Для устранения ограничений в составе ОАО «РЖД» (Проблемы значительного физического износа и морального старения устройств СЦБ и недостаточные объемы обновления отмечаются в последние годы в числе основных недостатков, влияющих на безопасность движения поездов. Техническое состояние основных производственных фондов характеризуется значительной степенью их износа. Основная часть мощностей имеет крайне высокий реальный износ – более 70%. При этом темп старения составляет примерно 4% в год и имеет динамику роста. Износ основных фондов непосредственно влияет на эксплуатационную работу хозяйства. На браки в работе контактной сети приходится около 90% от всех браков в работе устройств хозяйства электроснабжения. При этом на брак, связанный со старением контактной сети, в 2009 году пришлось 34% от всех причин. Убытки по подсобно-вспомогательной деятельности (ПВД) в 2009 году составили 4 020,2 млн. рублей. Рентабельность по тепловодоснабжению по результатам работы в 2009 году сложилась отрицательная и составила - 34%, в 2008 году - 15,5%, в сопоставимых условиях по учетной политике 2008 года, рентабельность дирекций по тепловодоснабжению составила 11%.) формируется специализированная бизнес-единица – Дирекция инфраструктуры. Ключевой предпосылкой формирования Дирекции инфраструктуры является создание необходимых организационных и методических условий для решения задачи оптимизации затрат на обеспечении требуемой пропускной способности объектов инфраструктуры в масштабах всей сети. Организационная структура управления объектами инфраструктуры в целевом состоянии включает в себя орган управления Дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» и ее территориальные Дирекции инфраструктуры – структурные подразделения Дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД». Дирекция инфраструктуры, как центр ответственности за решение этой задачи, наделяется полномочиями: - по определению приоритетов работ по ТС, КР и модернизации объектов инфраструктуры в масштабах всей сети и по всем объектам инфраструктуры; - по определению приоритетов распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов на ТС, КР и модернизацию в масштабах всей сети и по всем объектам инфраструктуры. Формой реализации правомочий Дирекции инфраструктуры в целевом состоянии выступает корпоративный заказ на текущее содержание, капитальный ремонт и модернизацию объектов инфраструктуры. Дирекция инфраструктуры в целевом состоянии будет вести деятельность в следующих сферах[1]: 1. Предоставление в пользование железнодорожной инфраструктуры общего пользования. 2. Мониторинг и диагностика технического состояния объектов железнодорожной инфраструктуры – контроль состояния объектов железнодорожной инфраструктуры по хозяйствам для планирования работ «по текущему состоянию» и контроля качества их выполнения. Деятельность включает мониторинг и диагностику технического состояния: - верхнего строения пути; - земляного полотна; - объектов электрификации и электроснабжения; - объектов автоматики и телемеханики; - защитных лесонасаждений. 3. ТС объектов железнодорожной инфраструктуры: - ТС верхнего строения пути; - ТС земляного полотна; - ТС искусственных сооружений; - ТС объектов электрификации и электроснабжения; |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru