Анализ внешней среды, в которой функционирует предприятие преследует двоякую цель: определить возможные стратегические альтернативы и сформировать критерии выбора лучшего варианта из этих альтернатив. Проблемой при выборе стратегии конкуренции является координация функциональных стратегий, их направленность на достижение общей цели. Предприятия могут располагать несколькими альтернативами своего развития при вариантах изменений внешней среды. Переменные, которые определяют выбор стратегии, на практике с трудом поддаются количественному выражению, их взаимосвязи плохо прослеживаются, а оценка риска затруднена. Детальный расчет и планирование нескольких альтернатив могут быть неэффективными, если нужно оставить только одно решение. В этом случае можно начать работу по двум – трем альтернативам, но осуществлять ее только на проектном уровне. Это позволит собрать больше фактических данных и реально оценить выбранные альтернативы, сосредоточившись на одном варианте. https://tabac44.ru развесной табак: спб табак. Стратегия роста ОАО «Классик-Консалтинг» состоит из нескольких элементов: создавать 5-7 филиалов фирм ежегодно, не только в области, где уже есть филиалы, но и в других областях; стать в числе лидеров на рынке. Функция организации Организация, как функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности любой организации. Функция организации нацелена на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей. Поскольку всю работу выполняют люди, функция управления как организация позволяет определить, кто должен выполнять конкретное задание и какие для этого потребуются средства. Построение структуры организации Структура организации ОАО «Классик-Консалтинг» является линейно-функциональной, построенной по региональному принципу. Выбор этой структуры обусловлен, с одной стороны, четким разделением всех полномочий в фирме, а с другой стороны. Приспособлением организации к нуждам потребителей. Региональная структура облегчает решение проблем, связанных с местным законодательством, обычаями и нуждами потребителей. Делегирование полномочий Для успешной деятельности организации должно быть четкое разделение полномочий. На основе распределительных полномочий формируются схемы управления: - линейная схема формируется путем развития взаимодействий между руководителями и подчиненными по горизонтали или по горизонтали и вертикали одновременно; - линейно-штабная схема подразумевает создание при линейном руководителе ему в помощь группы специалистов так называемый штаб для получен6ия и анализа информации о внешней и внутренней ситуации; - функциональная схема показывает распределение полномочий; - линейно-функциональная схема связана с разделением полномочий между линейными руководителями и работниками штаба. Рассмотрим распределение полномочий в организации ОАО «Классик-Консалтинг» на примере исполнительного директора. Исполнительный директор наделен полномочиями по управлению обработчиков информации на ЭВМ и начальника охраны. Он осуществляет планирование деятельности этих отделов, утверждает графики работы, контролирует их деятельность. Начальник охраны осуществляет разработку графиков дежурств охранников. Начальник охраны осуществляет проверку сигнализации, осуществляет контроль за своими подчиненными и за охрану фирмы в целом. Функция мотивации Мотивация – это процесс побуждения личности к деятельности для достижения личностных целей и целей организации. Традиционный подход к мотивации основывается на вере в то, что сотрудники – всего лишь ресурсы, активы, которые мы должны заставить эффективно работать. Менеджер ежедневно сталкивается с проблемой мотивации деятельности сотрудников. Менеджеров всегда интересовало, в каких условиях человек мотивирован к работе по чужому заданию человек, получивший в процессе обучения и повышения квалификации, накопления производственного опыта знания и навыки, хочет применить свое умение в труде. И чем больше это ему удается, тем больше степень его удовлетворенности, а соответственно и степень выраженности мотивов. Мотивационный процесс имеет 6 стадий:
Перейти на страницу: 1 2
|
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru