1. Возникновение потребностей. 2. Поиск путей устранения потребностей. 3. Определение целей действия. 4. Осуществление действия. 5. Получение вознаграждения за осуществленное действие. 6. Устранение потребности. Для менеджеров важное значение играет самоутверждение. Это связано с завоеванием авторитета, власти и реализации своих возможностей. В системе потребностей для сотрудничества большое значение имеет удовлетворение их потребностей. Это связано с признанием их заслуг, получение признания. В иерархии потребностей рядовых работников на первом месте стоят физиологические потребности. Это связано со стремлением к удовлетворению потребностей, обеспечивающих человеку выживание. Основными фондами денежных средств являются заработная плата, льготы, премии, социальные выплаты и т.д. В соответствии с потребностями в фирме ОАО «Классик Консалтинг» разработана система стимулирования труда. Рассмотрим её на примере экспертного отдела. Особое внимание уделяется неэкономическим способам стимулирования труда сотрудников, которые применяются наряду с экономическими. Величина заработной платы различается в зависимости от должности, кроме заработной платы в фирме существуют различные доплаты и премии, которые выплачиваются сотрудникам за хорошо выполненную работу. Стимулирование экспертного отдела, экспертов, аналитиков, аудиторов оценивается за профессиональное мастерство, за высокую квалификацию, за сложность выполненного задания и т.д. В качестве неэкономических способов стимулирования применяются организационные и моральные способы. К моральным способам относится прежде всего личное и публичное признание. В экспертном отделе управленческий персонал поощряется не только материально, но и морально. Сотрудникам выносят благодарность на виду у всего коллектива, вывешивают приказ на видное место, что позволяет сотруднику завоевать уважение в коллективе. Функция контроля Контроль можно определить, как процесс сопоставления фактически достигнутых результатов с запланированными. Различают следующие виды контроля: 1. Предварительный контроль осуществляется до фактического налога работы. Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил. В организациях он используется в трех направлениях: - по отношению к человеческим ресурсам; - по отношению к материальным ресурсам; - по отношению к финансовым ресурсам. 2. Текущий контроль осуществляется в ходе работ. Чаще всего его объектом являются сотрудники. Он позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. Для этого, чтобы осуществить текущий контроль, аппарату управления необходима обратная связь. Все системы с обратной связью имеют цели, используют внешние ресурсы для внутреннего применения. 3. Заключительный контроль используется после того, как работа выполнена. Цель этого контроля – помочь предотвратить ошибки в будущем. Функция контроля не является конечным пунктом всего процесса управления организацией. Рассмотрим функцию контроля в организации ОАО «Классик-Консалтинг». 1. Необходимо осуществить контроль за достижением уровня услуг в размере 10000 тыс. руб. в 2009 г. Конкретный критерий (10000 тыс. руб.) и определённый период времени (1 год). 2. Сопоставление достигнутых результатов со стандартами. Масштаб допустимых отклонений был установлен в размере 15%. Анализ стратегических данных показал, что в начале декабря 2009 г. уровень услуг составил 8500 тыс. руб. это говорит о том, что поставленные цели будут достигнуты. Эта информация была доведена до соответствующих сотрудников. 3. Действия. Сопоставление результатов со стандартами показало, что установленная цель по увеличению объёма услуг достигается, никаких действий по корректировке принимать не надо. Выводы и предложения В данной курсовой работе был рассмотрен процесс управления организацией на основе анализа деятельности фирмы ОАО «Классик-Консалтинг» осуществляющей услуги по управленческому консультированию управление фирмой имеет четыре функции: планирование, организация, мотивация, контроль. В процессе планирования были выработаны цели организации. Для решения стратегических задач была создана структура фирмы. Для мотивации были разработаны методы стимулирования работников.
Перейти на страницу: 1 2
|
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru