Покажем, как можно действовать, чтобы способствовать привлечению работника. Не скрывая имеющиеся трудности, следует изложить все реальные выгоды и достоинства предлагаемой работы; обещать (особенно на первых порах) полную поддержку и необходимую помощь. Эту помощь в плане адаптации надо действительно организовать, особенно в первые дни работы новичка. Часто бывает, что, будучи предоставлен сам себе в первый день, работник «набивает себе шишки» просто от незнания им особенностей и порядков новой организации. Исследования текучести кадров показали, что многим из увольняющихся мысль об уходе с работы пришла именно в первый рабочий день («В какую контору я попал! Куда я смотрел?»). Иными словами, обнаружена связь между продолжительностью работы и тем, как прошел первый рабочий день. Поэтому целесообразно прикрепить к новичку на первое время кого-то из достойных работников, кому такое поручение будет не в тягость. Этот работник поможет новому сотруднику адаптироваться в коллективе и будет способствовать созданию у него позитивного образа новой работы. Сразу же после приема на работу нового сотрудника руководитель должен установить с ним правильные взаимоотношения. Перед руководителем стоит несколько задач: - поздравить его с началом работы в новой организации; - познакомить его с обстановкой, существующей в организации; - подробно изложить требования, предъявляемые к нему как к исполнителю данной работы; - познакомить его с трудностями, с которыми ему придется столкнуться в процессе работы; - сделать вместе с ним детальный разбор его работы; - познакомить его со всем, с чем ему придется столкнуться; - рассказать, кто будет, по-видимому, нуждаться в его помощи и кто скорее всего сможет помочь ему; - объяснить, насколько точно он должен выполнять каждую из своих обязанностей; - установить, перед кем и когда он отчитывается проделанной работе, а также что должно входить в его отчет. |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru