- Создайте организационный механизм разработки и внедрения идеи нововведения. - Особо выделяйте тех претендентов, у которых сильная мотивация к успеху; - Тщательно изучайте и учитывайте индивидуальные особенности каждого кандидата. Учитывайте способности каждого в отдельности, но выбирайте лучшего. - Выявите и делайте упор на те стимулы, которые в наибольшей степени способствуют росту самоуважения личности и его желания добиться выполнения поставленной задачи. - Делайте все возможное для проявления индивидуальности и компетентности кандидата. Чем выше компетентность, тем больше трудовая мотивация, степень самостоятельности, ценность трудового вклада, гибкость, сфера специализации. - Формулируйте процесс отбора кадров вместе с другими сотрудниками. Это поможет разработать оптимальную программу его выполнения. - Устанавливайте высокие, но разумные стандарты работы. Помните, однако, что даже самые благородные цели не должны выходить за рамки технических и финансовых возможностей организации. - Помните, что «на ошибках учатся». Из всего извлекайте полезные уроки. Приложение 1 Инструкция Диагностика 1. «Умеете ли вы вести деловое обсуждение» Тест поможет проанализировать линию поведения во время делового совещания, беседы, определить стиль поведения. Следует иметь ввиду, что каждый из этих стилей зависит от конкретной ситуации. В одних случаях успех приносит авторитарное поведение, не допускающее возражений, в других – тактическое, гибкое поведение. Но все-таки авторитарное ведение совещания следует отнести к нежелательным исключениям, особенно если с его участниками придется работать дальше. Ответьте на вопросы и запишите оценки в баллах (от 1 до 5): 1 – нет, так не бывает; 2 – нет, как правило, так не бывает; 3 – неопределенная оценка; 4 – да, как правило, так бывает; 5 – да, так бывает всегда. ТЕСТ ОПРОСНИКА 1. Даю подчиненным нужные поручения даже в том случае, если есть опасность, что при их невыполнении критиковать будут меня. 2. У меня всегда много идей и планов. 3. Прислушиваюсь к замечаниям других. 4. В основном удается мне привести логически правильные аргументы при обсуждениях. 5. Настраиваю сотрудников на то, чтобы они решали свои задачи самостоятельно. 6. Если меня критикуют, то защищаюсь несмотря ни на что. 7. Когда другие приводят свои доводы, всегда прислушиваюсь. 8. Для того чтобы провести какое-то мероприятие, мне приходится строить планы заранее. 9. Свои ошибки, как правило, признаю. 10. Предлагаю альтернативы к предложениям других. 11. Защищаю тех, у кого есть трудности. 12. Высказываю свои мысли с максимальной убедительностью. 13. Мой энтузиазм заразителен. 14. Принимаю во внимание точки зрения других и стараюсь их включить в проект решения. 15. Обычно настаиваю на своей точке зрения и гипотезах. 16. С пониманием выслушиваю и агрессивно высказываемые контраргументы. 17. Ясно выражаю свои взгляды. 18. Всегда признаюсь в том, что все знаю. 19. Энергично защищаю свои взгляды. 20. Стараюсь развивать чужие мысли так, как будто бы они были моими. 21. Всегда продумываю то, что могли бы ответить другие, и ищу контраргументы. 22. Помогаю другим советом, как организовать свой труд. 23. Увлекаясь своими проектами, обычно не беспокоюсь о чужих работах. 24. Прислушиваюсь и к тем, кто имеет точку зрения, отличную от моей. 25. Если кто-то не согласен с моим проектом, то не сдаюсь, а ищу новые пути, как переубедить другого. |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru