· коммерческая реализуемость (продукт должен быть выгоден к покупке и продаже, иначе его не будут производить). Существует определенная возможность принятия за инновации тех изменений, которые, на самом деле, не являются таковыми. Для того чтобы избежать этого, следует привести основные виды изменений, не признаваемых инновациями:[11] · прекращение использования какого-либо процесса, метода маркетинга или организации или продаж какого-либо продукта; · простое перемещение или расширение капитала (приобретение оборудования, которое уже используется, его незначительная модернизация не является инновацией, ключевым здесь является существенное улучшение свойств оборудования); · изменения, проистекающие исключительно из-за вариации цен на факторы производства (к примеру, инновацией не является понижение цен на товар из-за снижения цен на сырьё); · приспособление к запросам потребителей (при производстве на заказ продукты должны иметь существенные отличия от ранее произведенных для признания их инновационными); · регулярные сезонные и прочие повторяющиеся изменения. Существуют различные классификации инноваций, каждая из которых строится на своём классификационном признаке. Среди таких признаков можно выделить:[12] · характер результата; · цель осуществления инновации; · уровень новизны для рынка; · степень радикальности; · источник идеи инновации; В таблице 1 классификация инноваций представлена в виде схемы (см. Таблицу 1). Таблица 1. Классификация инноваций [13]
|
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru