Внутренняя среда организации – та часть общей среды, которая находится в рамках организации, оказывая постоянное и непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов: 1) Кадровый срез: Он включает в себя процедуру найма сотрудников, обучение и продвижение кадров, оценку результатов труда и стимулирования, уровень заработной платы и внутриорганизационный климат. Коллектив мебельного магазина «ФОРМАТ» состоит из 24 человек, из них: · Администрация – 1 человек; · Заведующая – 1 человек; · Менеджеры торгового зала – 2 человека; · Менеджер по заказам – 1 человек; · Менеджер по рекламе – 1 человек; · Менеджер по претензиям – 1 человек; · Аудитор – 1 человек; · Сборщики – 2 человека; · Экспедиторы – 2 человека; · Грузчики – 4 человека; · Кладовщик – 1 человек; · Водители – 2 человека; · Уборщица – 1 человек; · Главный бухгалтер – 1 человек; · Отдел кадров – 1 человек; · Кредитный отдел – 1 человек; · Операционный отдел – 1 человек. Администрация следит за выполнением рабочих функций заведующей, главного бухгалтера и магазина в целом. Заведующая руководит и осуществляет контроль за работой менеджеров, аудиторов и всего технического персонала. Менеджер по рекламе занимается разработкой рекламы магазина, а также рекламой товаров и услуг. Менеджер по заказам осуществляет прием заказов от населения и контролирует их выполнение магазином. Менеджер по претензиям рассматривает все поступившие в адрес магазина претензии и жалобы и занимается их разрешением. Менеджеры торгового зала обслуживают покупателей, отвечая на возникшие вопросы и демонстрируя продукцию. Также они выполняют функции кассиров. Аудитор производят контроль за товаром от его прихода на склад магазина и до его продажи (списание, ревизия, продажа, доставка и т.д.). Технический персонал: а) Сборщики собирают продукцию в магазине и на дому у покупателей. б) Кладовщики следят за нахождением товара на складе и выдают его в соответствии с накладными. в) Грузчики осуществляют погрузку и разгрузку товара для магазина и для конечного потребителя. г) Водители производят развоз товаров для магазина и для покупателей. д) Экспедиторы сопровождают груз от поставщика до мебельного магазина «ФОРМАТ» и от магазина до конечного потребителя. е) Уборщица поддерживает чистоту и порядок на территории магазина. Главный бухгалтер контролирует и проверяет работу кредитного, операционного и отдела кадров. Дает им указания к работе. Отдел кадров занимается приемом людей на работу в магазин. Ведет личные карточки работников. Выполняет записи в трудовых книжках и т.п. Кредитный отдел занимается выдачей кредитов для населения и для этого работает с различными банками. Операционный отдел занимается расчетами, переводами со счетов, приходами и расходами денежных средств, выдача заработной платы. · Процедура найма сотрудников. Человек, желающий устроиться на работу в магазин, подаёт документы в отдел кадров, также он проходит собеседование. Затем он проходит испытательный срок от 2 до 4 недель, в зависимости от того на какую должность претендует. Если человек подходит для данной работы, с ним заключают трудовой договор. · Обучение, карьерный рост. Карьерный рост в магазине присутствует, а обучения как такового не имеется. Новичков обучают «старейшины». · Оценка результатов труда и стимуляция (штрафные санкции, премии). В мебельном магазине «ФОРМАТ» присутствует премиальная система стимулирования труда. Премии назначаются администрацией магазина. В основном они выплачиваются за хорошую работу и к концу года. Также существуют и штрафные санкции. · Уровень заработанной платы. Для всех работников система труда в данном магазине является окладно – премиальной, т.е. они получает определенную, зафиксированную в трудовом договоре заработную плату и дополнительно премии, назначаемые по результатам их трудовой деятельности. Данные по средней заработной плате работников магазина представлены в таблице 5: Таблица 5. Данные по средней заработанной плате работников на конец 2009 г.
Перейти на страницу: 1 2
|
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru