SWOT-анализ заключается в анализе сильных и слабых сторон организации, а также выявлении возможностей и угроз внешней среды. После выявления сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей устанавливается цепочка связей между ними, которая в дальнейшем может быть использована для формулирования стратегий организации. Для установления связей составляется матрица SWOT, которая имеет следующий вид: слева выделяются два раздела (сильные и слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяются два раздела (возможности и угрозы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы. На пересечении разделов образуются четыре поля: «СИВ» (сила и возможности); «СИУ» (сила и угрозы); «СЛВ» (слабость и возможность); «СЛУ» (слабость и угрозы). На основе данных представленных в предыдущих пунктах работы строим матрицу Swot (табл. 6) для мебельного магазина «ФОРМАТ». Таблица 6. Матрица SWOT
Поле «СИВ» показывает за счет, каких сильных сторон организация может воплотить в жизнь возможности внешней среды. 1 – б, 1 – е, 1 – з: за счёт хорошего имиджа магазин может расширить рынок сбыта продукции, занять лидирующие позиции на рынке и увеличить долю рынка за счет повышения имиджа. 2 – б, 2 – е, 2 – ж, 2 – и: широкий ассортимент товара влияет на расширение рынка сбыта, сотрудничество с зарубежными партнёрами, быстрый рост рынка за счёт увеличения спроса и может помочь занять лидирующие позиции на рынке. |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru