Для изучения контроллинга используются как общенаучные, так и специфические приемы исследования. К общим методам относятся анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, моделирование, абстрагирование, конкретизация и т.д. К числу специфических методов применяемых в контроллинге относятся: 1. АВС - анализ – используется для определения главных моментов в работе предприятия. При АВС – анализе задачи, которые выполняют функции всех уровней, подразделяют на три группы: 1) А – задачи выполняются одним из руководителей, их нельзя делегировать, они важные и комплексные. Их решение способствует эффективной работе предприятия, а невыполнение вызывает ряд проблем (например, переговоры с оптовыми покупателями проводит сам предприниматель или руководитель предприятия). 2) В – задачи – это также важные задачи, но их можно делегировать компетентными сотрудниками. 3) С – задачи – это задачи ежедневные, рутинные. Их необходимо делегировать, чтобы больше времени уделять выполнению самых важных задач (например, административно-хозяйственные вопросы, работа с корреспонденцией и т.д.). При АВС- анализе затраты времени на выполнение этих работ не соответствуют значимости этих работ. На выполнение А-задач требуется примерно 5% времени. Значимость А- задач с учетом их вкладов в достижение целей предприятия оценивается в 75%. В- задачи – это категория средней важности; составляет 20% по затратам времени и 20% по значимости. С- задачи занимают примерно 75% времени и вносят вклад в получение доходов предприятия в размере 5%. Данный анализ можно представить схематично (рис.2): Задачи работы, 100%
Рис.4АВС анализ задач
срочность Рис.5Разделение задач по важности и срочности 2. Анализ величины в точки убыточности. При этом методе наглядно представляются взаимосвязи между выручкой от продаж, затратами и прибылью. Все затраты предприятия, связанные с производством и сбытом продукции, можно подразделить на переменные и постоянные. Переменные затраты зависят от объема производства и продажи продукции. Постоянные затраты не зависят от динамики объема производства и продажи продукции. Безубыточность – такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытка. Это выручка, которая необходима для того, чтобы предприятие получало прибыль. Ее можно выразить в кол-ве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию. Разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточности объемом продаж - это зона безопасности( зона прибыли), и чем она больше, тем прочнее финансовое состояние предприятия. |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru