Безубыточный объем продаж и зона безопасности предприятия являются основополагающим показателям при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятий, определять и анализировать которые должны уметь каждый бухгалтер, экономист, менеджер. Расчет данных показателей основывается на следующем взаимодействии: затраты – объем продаж – прибыль. Разность между фактическим безубыточным объемом продаж – это зона безопасности, которая показывает, на сколько процентов фактический объем продаж выше критического, при котором рентабельность продаж равна нулю. Анализ величины в точке безубыточности используется для: - определения целевой прибыли; - для принятия решений об объемах выпуска отдельных видов продукции; - для устранения контроля ценовой политики; - для принятия инвестиционных решений; - для определения критической выручки; - для определения финансовой устойчивости предприятия. 3. Метод расчета сумм покрытия – при этом методе контроллинга с выручки вычитают сначала переменные, а затем постоянные затраты. Это позволяет определить, какая прибыль или какой производственный результат останется у предприятия при продаже изделия по рыночной цене. Прибыль возникает тогда, когда сумма покрытия по всей продажной продукции больше величины постоянных затрат ( см. таблицу 1).
4. Метод расчета инвестиций: 1) Цели инвестиционных расчетов: - определение выгодности отдельных инвестиционных проектов; - выбор объектов инвестирования из нескольких вариантов; - формирование инвестиционных программ; 2) данные, необходимые для инвестиционных расчетов: - внутренние ( переменные и постоянные издержки, доходы и расходы, рентабельность, ликвидность, производительность, рыночная доля и т.д.) - внешние (конъюнктура рынка, технологический прогресс, цены, законодательство, состояние рынка труда и т.д.). 3) методы инвестиционных расчетов. Оценка отдельных инвестиционных объектов осуществляется статистическими и динамическими методами. Статистические методы: а) метод сравнивания по издержкам; б) метод сравнивания по прибыли; в) метод расчета рентабельности; г) метод расчета амортизации ( срока окупаемости). Динамические методы: а) метод расчета ценности капитала; б) метод расчета внутренней рентабельности. Инструменты контроллинга. Теория принятия решений служит для описания и формирования процесса управления, если в качестве главных направлений деятельности руководителей рассматривать планирование, управление и контроль. Планирование занимает в теории принятия решений центральное место и представляет собой регулярно повторяющийся процесс принятия решений. Процессы планирования и контроля за реализацией планов во многом зависят от специфики стиля управления на предприятии и связаны с принятием руководителями на себя определенной ответственности. Поэтому теоретическую базу процесса управления образуют также психология, философия и предпринимательская этика. |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru