Рынок пластиковых окон частного заказчика г. Стерлитамака характеризуется ростом платежеспособного спроса. Одновременно продолжается увеличение роста на рынке жилья. В связи с ростом покупательской способности населения можно говорить о едином рынке окон для частных клиентов, где элитный сегмент составляют комбинированные окна из алюминия и твердых пород дерева и деревянные из твердых пород. То есть при наличии финансовых возможностей потребители начинают переключаться с пластика на окна из других материалов. Таким образом, можно предположить, что пластиковые окна составляют массовый сегмент со стандартным предложением, на котором бренды поставщиков профиля и комплектующих мало различимы клиентами по качеству и ценам, и на первый план выходят бренды продавцов. На основании данных анализа маркетинговой среды, тенденций развития рынка, и конкурентного положения фирмы можно констатировать что: использование популярного профиля REHAU, достаточно широкий ассортимент товара, сравнительно стабильное качество, устойчивые позиции на рынке частного заказчика в Стерлитамаке и хорошие связи с несколькими строительными организациями, работающими на рынке корпоративного заказчика, – вот положительные стартовые составляющие позиции компании. Эти факторы позволяют сформулировать следующую стратегию для фирмы «Атлант»: - Стратегия проникновения на рынок (стратегия ограниченного роста) за счёт увеличения доли рынка корпоративного и частного заказчика в Стерлитамаке. - Стратегия развития рынка для корпоративного и частного заказчиков в Ишимбае. Развитие рынка пластиковых окон частного заказчика в Ишимбае путем предоставления продукта хорошего качества в виде комплексной услуги по производству, установке и обслуживанию пластиковых окон». В 2011году данная стратегия должна модифицироваться в стратегию «Глубокого проникновения на рынок» для всех сегментов. «Продукт в виде комплексной услуги» можно разделить на несколько составляющих: a) проведение замера на квартире клиента и заключение договора; b) изготовление оконных конструкций на производстве; c) доставка оконных конструкций клиенту; d) монтаж оконных конструкций; e) гарантийное обслуживание. Для достижения поставленной на 2011 год цели, кроме повышения качества продукта в целом, однозначно необходимо увеличение каналов сбыта. Следовательно, работа в сегменте корпоративного заказчика должна продолжаться. Она важна, особенно, для сглаживания сезонности продаж. 1. Акции по стимулированию сбыта рекомендуется проводить только в периоды сезонных спадов продаж. 2. Подарки при проведении акций по стимулированию сбыта должны быть только тематические: москитные сетки, наборы по уходу за окнами. 3. Для стимулирования повторных обращений клиентов применяются специальные купоны, которые выдаются каждому клиенту компании. Клиент может их использовать сам, либо передать своим друзьям, родственникам. Реклама, PR, стимулирование сбыта – составляющие политики компании во внешней среде – должны быть взаимоувязаны и направлены на достижение конечного результата – увеличение обращений клиентов в фирму «Атлант». В части рекламной политики предлагаются следующие действия: 1. Обширная реклама в прессе. Имиджевая реклама может способствовать увеличению количества обращений только в период начинающейся активности покупателей, т.е. в марте-апреле. В остальное время она работает только на другие контактные аудитории в части повышении имиджа компании в сознании этих групп. В настоящее время полностью обоснованным видится размещение товарной рекламы в газете «Из рук в руки», журнале «Обустройство и ремонт». 2. Сайт Организовать доработку и продвижение сайта компании методами Интернет-рекламы. Заключение Эффективность функционирования предприятия определяется многими обстоятельствами. Среди них: выбор оптимальной технологии и организации производства; своевременное и рациональное ресурсное обеспечение; формы и методы реализации продукции и т.д. В условиях рыночной системы хозяйствования диапазон использования этих факторов чрезвычайно большой, поэтому каждое предприятие должно стремиться к их оптимальному сочетанию. Это предполагает необходимость применения соответствующих форм и методов их внутренней увязки. Такой формой является стратегическое управление деятельностью предприятия.
Перейти на страницу: 1 2
|
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru