Как было отмечено в пункте 3.2. разрабатываемы процесс управления проблемами состоит из 3 подпроцессов: контроль проблем, контроль ошибок и предотвращение проблем (рис.11). На рисунке 12 представлена схема системы документации между подпроцессами процесса управления проблемами (предотвращение проблем, контроль проблем и контроль ошибок) и процессом управлении инцидентами
Рис.12. Схема системы документации. Подпроцессы «Предотвращение проблем», «Контроль проблем» и «Контроль ошибок» и представлены на рис.7,8 и 9 в Приложении 1. Подпроцесс «Предотвращение проблем» Проблемы выявляются в ходе подпроцесса «Предотвращение проблем» либо после появления инцидента или нескольких инцидентов, выявления тенденции в появлении инцидентов или анализа ИТ-инфраструктуры на ошибки, причем могут быть выявлены уже произошедшие проблемы и проблемы, которые могут возникнуть в будущем. Входы подпроцесса: · Сведения о решенных инцидентах, · Сведения о нерешенных инцидентах, · Сведения об ИТ-инфраструктуре. Выходы подпроцесса: · Сведения об ошибках в ИТ-инфраструктуре, · Сведения о тенденциях появления инцидентов. Все данные собранные в рамках подпроцесса «Предотвращение проблем» поступают в подпроцесс «Контроль проблем». Подпроцесс «Контроль проблем» Входы подпроцесса: · Сведения об ошибках в ИТ-инфраструктуре, · Сведения о тенденциях появления инцидентов, · Сведения о нерешенных проблемах, · Сведения о временно решенных проблемах, · Данные о работах по устранению известных ошибок. Выходы подпроцесса: · Данные об известных ошибках, · Отчет о решении проблемы. Суть этого подпроцесса состоит в контроле и мониторинге проблем. После выявления проблемы, происходит ее классификация, присвоение приоритета и начинается поиск корневых причин проблемы. Причем мониторинг для выявления причин проблемы выполняется и для новых проблем, и для ранее незакрытых проблем. Данные о проблеме заносятся в базу SD в соответствии с карточкой проблемы, представленной в Приложении 2. Затем происходит поиск метода решения проблемы. Если для проблемы найдены корневые причины и метод решения, то она классифицируется как известная ошибка, создается ее описание. Действия по решению ошибки выполняются в рамках подпроцесса «Контроль ошибок». После выполнения работ по решению известной ошибки в рамках подпроцесса «Контроль ошибок» данные снова поступают в «Контроль проблем», это документ «Данные о работах по устранению известных ошибок». Все действия документируются в базе SD. Проблема закрывается. Создается «Отчет о решении проблемы». Подпроцесс «Контроль ошибок» В рамках этого подпроцесса выполняются работы по решению и контролю проблем, классифицированных как известные ошибки. · Входы подпроцесса: · Данные об известных ошибках, · Данные о работах по устранению известных ошибок, · Дополнительная информация. Выходы процесса: · Сведения о временно решенных проблемах, · Сведения о нерешенных проблемах. После поступления данных об известной проблеме начинается поиск мер по ее решению. Если меры найдены, то инициируется заявка на облуживание, которая выполняется в рамках процесса «Управление инцидентами». После выполнения работ по устранению ошибки, поступают «Данные по устранению известных ошибок», все действия описываются в базе SD и закрытие ошибки и проблемы выполняется в рамках процесса «Контроль проблем». Если меры не найдены, то ведется поиск временных мер (обходных решений). Если временные меры найдены, то создается описание в базе SD всех сведений о временных мерах и создается заявка на облуживание, которая выполняется в рамках процесса «Управление инцидентами». Статус ошибки в базе меняется на «В решении». Если же обходные меры не удалось найти, то составляются «Сведения о нерешенных проблемах» и руководство информируется о такой ситуации. Дальнейший контроль за нерешенной проблемой осуществляется в рамках подпроцесса «Контроль проблем». |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru