− АВС–анализ; − расчеты рентабельности капиталовложений и экономичности; − программы снижения затрат и рационализации; − анализ предприятия; − планы стратегии, анализы рынка, анализы сильных и слабых сторон; − портфолио–анализы и эмпирические кривые; − анализ жизненного цикла продукции; − анализ стоимости; − анализы рабочего времени; − аддитивные модели управления эффективностью производства; − мультипликативные модели управления эффективностью производства. Установление стратегических целей начинается с анализа факторов внешней и внутренней среды. Следует заметить, что система контроллинга должна формировать систему факторов внешней и внутренней среды. Выбор конкретных факторов – дело сугубо индивидуальное для каждой конкретной фирмы. Процесс выбора зависит от целей, конкретной ситуации, возможностей системы учета и анализа. Стратегическое планирование в контроллинге имеет следующие фазы: -поиск и формулирование стратегической цели. -оформление и оценка стратегии и принятие стратегических решений. Оформление и оценка стратегий – на этой фазе фиксируется исходная ситуация, потенциалы и «стратегические» люки. Люк - разность между возможными реальными результатами. Стратегическое решение принимается после устранения люков через реструктуризацию или через создание новой структуры (реинжиниринг). Осуществляется на основе плановых показателей путем сравнения факта и плана. Большую роль играет сравнение с нормативами. Стратегически контроль ведется не только по предприятию в целом, но и по его подразделениям. При этом возникает проблема измерения показателей и их интеграции. Стратегический контроль предполагает формирование контролируемых величин, проведение контрольной оценки. Оперативный контроллинг . Его лозунг можно сформулировать как – «Делать дело правильно» Функции – достижения конкретных целей и решение задач Показатели – результаты (прибыль, рентабельность, ликвидность ) Временные рамки – относительно краткосрочный период. Он охватывает все функциональные области с последующей интеграцией: · Контроллинг оперативного маркетинга (исследования и продвижение) – контроль результатов – эффективность работы на сегментах (объект контроллинга – перевод в прямые затраты), эффективность маркетинговых мероприятия / затрат на них · Контроллинг логистики – поставки, оценка эффективности закупок / затраты на закупки, логистический анализ производства и т.п. · Финансовый контроллинг – поддержание рентабельности и ликвидности предприятия, сбалансированной структуры капитала, план-баланс и потоков по видам деятельности, текущий (средне и краткосрочный) бюджет, объединяющий (интеграционный) по видам деятельности и выплат-платежей, поддержание ликвидных резервов для ликвидации дефицита (коэффициенты ликвидности и т.п.) · Контроллинг инвестиций – проект контроллинг, т.е. оценка и оперативное управление инвестиционными проектами Инструменты, применяемые при оперативном контроллинге: · АВС-анализ · XYZ – анализ · Анализ по точке безубыточности, · Метод расчета сумм покрытия, · Финансовый анализ · Факторный анализ Оперативный управленческий учет и контроль |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru