Общеизвестно, что в зависимости от решаемых задач предприятие может быть рассмотрено с различных точек зрения, например: · Как система движения товарно-материальных ресурсов; · Как социально-технологическая система; · Как система движения финансов и т.д. Естественно, каждая точка зрения рождает свой способ учета и управления на предприятии. Основные этапы работ по постановке системы контроллинга Диагностика Типичными проблемами, с которыми сталкивается большинство предприятий, являются: · Отсутствие "прозрачности" системы учета затрат, позволяющей установить причины их возникновения и определить их экономически оправданную величину; · Недостаточный уровень ответственности и мотивации персонала на снижение уровня затрат и повышение эффективности деятельности компании; · Низкая оперативность получения фактической информации о текущей деятельности филиалов и компании в целом (расчеты, наличие финансовых ресурсов и т.п.); · Несовершенство (с точки зрения решения управленческих задач) системы внутренней финансовой отчетности; · Недостаточно высокая финансовая дисциплина линейных подразделений; · Недостаточная эффективность и несистематичность процедур планирования доходов, расходов и финансовых потоков; · Недостаточная отлаженность системы первичного документооборота. Анализ эффективности существующих систем, методик и процедур Система учета затрат - исследование возможности управления затратами с целью повышения прибыльности компании. Организация учета - изучение соответствия системы требованиям подготовки внешней и внутренней отчетности, оперативности и достоверности используемой информации, необходимого уровня аналитики. Система планирования доходов, расходов и финансовых потоков - оценка ее эффективности с точки зрения контролируемости, обеспечения ресурсами, подготовки планов и т.п. Результат: определение проблем и их взаимосвязи ("дерево проблем") по каждому из направлений. Разработка предложений и рекомендаций: На основе проведенных исследований разрабатываются следующие документы: 1.1. Рекомендации по выделению внутри компании Центров финансового учета, основных принципов их функционирования (полномочия, ответственность, система стимулирования), а также необходимых изменений в организационно-функциональной структуре. 1.2. Концепция развития систем учета затрат и определения финансовых результатов, планирования доходов, расходов и финансовых потоков. 1.3. Варианты предложений по совершенствованию корпоративной системы учета (включая конфигурацию и параметры Информационной системы) и их обоснование. 1.4. Развернутый план мероприятий по внедрению предложенных рекомендаций, развитию информационной системы и корпоративной системы учета (на следующие этапы работы). 1.5. Оценка экономического эффекта от внедрения предложенных вариантов. Все предложения и рекомендации должны представляются в отчете с учетом ожидаемых организационных изменений в компании. Проектирование организационно-функциональной структуры Oрганизационно-функциональная структура компании - распределение бизнес-процессов между рабочими местами, подразделениями компании, образующее структуру подразделений компании (с учетом их задач, иерархической подчиненности). Для эффективного достижения целей деятельности в компании должны существовать адекватные целям функциональная и организационная структуры. Требование адекватности означает: |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru