В основе построения методики учета затрат для конкретного предприятия лежит подход, состоящий, несколько упрощенно, в следующем: предприятие делится на единообразно управляемые части - центры финансового учета (ЦФУ). При этом вводятся в рассмотрение: центры прибыли, центры затрат и центры инвестиций. Проявляется связь между различными видами деятельности и их долей в себестоимости продукции. На этом же этапе формализуется финансовая схема организации: кому какие услуги оказываются (в том числе и внутри холдинга), каковы финансовые потоки. На основе анализа выполняется оптимизация финансовой схемы с точки зрения налогообложения при соблюдении всех требований законодательства за счет устранения налогооблагаемых внутренних оборотов и других методов. Разработка процедур подготовки и сдачи финансовой отчетности Это логическое продолжение предыдущего пункта. Кроме процедур и регламентов для создания первичных финансово-значимых документов, всегда есть необходимость в отчетах, справках, выборках, по различному агрегированных вторичных документах. Все необходимые для принятия решения документы и первичная информация должны поступать те места и тем людям, которые в них нуждаются. Далее на основе методики учета затрат и определения финансовых результатов разрабатываются Регламент составления Бюджета Доходов и Расходов, Регламент составления и исполнения Бюджета Движения Денежных Средств и Процедура ценообразования компании. Разработка и последующее внедрение этих документов позволяет: · планировать доходы и расходы компании для обеспечения ее безубыточности и прогнозирования финансового результата (что важно для оптимизации налогообложения); · обеспечивать проведение разумной ценовой политики; · на основании прогноза доходов и расходов планировать финансовые потоки · предприятия и наладить платежную дисциплину. Прокомментируем наиболее важные упомянутые выше документы и методики. Разработка методики составления Бюджета доходов и расходов (БДР) Разрабатывая Бюджет доходов и расходов, можно отталкиваться от той идеи, что из рыночных соображений бывает целесообразно планировать как безубыточность бизнеса предприятия на некоторый промежуток времени, так и убыточность (сводя ее, естественно, к минимуму). Цель БДР - связать доходы от возможной (прогнозируемой) реализации и расходы на создание продукции в необходимом количестве. При создании БДР надо предварительно определить: · нормы затрат по видам бизнеса; · для центров затрат - минимальный уровень затрат (не связанный с размером бизнеса - для поддержания функционирования); · объем реализации (в денежном выражении) Чтобы определить эти показатели необходимо воспользоваться: · процедурами определения норм затрат по каждому виду деятельности; · процедурой разработки плана по реализации; · процедурой определения сметы затрат по видам деятельности; · другими необходимыми методиками и процедурами (вспомогательными). Таким образом, определяется, что можно сделать для обеспечения безубыточности при данном уровне реализации и данном уровне производственных и непроизводственных издержек, полученных по методике учета затрат. При этом, имея БДР, можно принять решение о перераспределении ресурсов или скорректировать уровень того или иного вида бизнеса предприятия (ранжировать их по вложениям). Разработка методики составления Бюджета движения денежных средств (БДДС). Бюджет движения денежных средств создается на основе бюджета доходов и расходов. |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru