На доходную часть деятельности компании «Тера Тур-Плюс» очень влияет реклама и работа менеджеров. Чтобы оценить эффективность рекламы компании, нужно узнать у каждого клиента, откуда он получил информацию о предлагаемых услугах. Чтобы не было задержек или сбоев из-за недостаточной информации о клиенте, нужно либо долго обучать сотрудников (что все равно не исключает ошибок), либо использовать специальные программные средства. Эти средства помогают справиться с потоком посетителей в сезон, сокращая время оформления документов и практически избавляя от ошибок. Оперативный расчет стоимости предложений отелей позволяет эффективно, так сказать, "бороться" с "горящими" местами. Оперативное бронирование туров, когда в реальном времени видно наличие мест, просто необходимо туроператорам и еще более ускоряет работу менеджера, делает ее привлекательной для клиента за счет полной контролируемости процесса. Кстати говоря, у московских туроператоров процент бронирования через Интернет достигает 80%. Автоматическая рассылка предложений по электронной почте и факсу также незаменима, а ведь к этому можно добавить и автоматическую рассылку предложений своим постоянным клиентам согласно их предпочтениям на основе анализа предыдущих поездок. Теперь сравните все описанные выше возможности с заполнением формы в Microsoft Excel, что практикуется сегодня практически всеми туроператорами и тур агентами в России (согласно опросам, проводимым московскими тур компаниями). Расходная часть - это реклама, зарплата менеджеров, аренда помещений, затраты на транспорт. Зная точно, по какой рекламе пришел клиент, можно делать более эффективные вложения и не только сэкономить, но и заработать больше. Оценив работу менеджера по различным критериям, можно обоснованно делать кадровые перестановки. Анализ работы менеджеров компании «Тера Тур-Плюс» помогает оценить необходимость дальнейших финансовых вложений в них и качество работы их руководителей. Безопасность. Современный бизнес требует четкого выполнения всех существующих и, надо сказать, многочисленных требований по организации деятельности. Лицензию получить трудно, а потерять слишком легко. И кроме этого, сейчас просто необходимо планировать бизнес, т.к. время "легких денег" прошло. Современная информационная система обеспечивает легкую замену менеджеров (если менеджер заболел, любой может его заменить, т. к информация о клиенте и состоянии сделки хранится в системе), оценку эффективности работы каждого - как по количеству клиентов, так и по прибыли, соответствие всем требованиям по оформлению документов, выполнение правил документооборота и своевременное и точное информирование, своевременные отчеты и анализ по странам, курортам, гостиницам, перевозчикам и т.д. (при возможности составления мгновенных отчетов можно оперативно оценить процесс загрузки проблемного рейса) и прогнозирование. Конечно, нельзя забывать и о ведении бухгалтерского учета, сегодня неправильное его ведение стоит очень дорого. На основе вышесказанного предлагаю внедрять в работу компании «Терра Тур-Плюс» специализированные системы для турбизнеса с целью автоматизации деятельности компании. Такие системы и опыт их внедрения в настоящее время вполне доступны, о чем пойдет речь несколько ниже. |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru