Конечно, можно попытаться сэкономить на покупке готовой системы и написать все своими силами. Но практика показала, что у специалистов в туризме недостаточно знаний в программировании и управлении бизнес-процессами для правильной постановки задачи, поэтому реализация проекта сильно затягивается и становится дороже покупки готового решения из-за необходимости постоянных переделок. А опыт внедрения необходим, чтобы получить результаты от использования системы в кратчайшие сроки. Это связано с человеческим фактором, потому что любые нововведения могут вызвать не только сопротивление рядовых сотрудников, но и, возможно, придется взглянуть на всю деятельность компании по-новому. Лидером в программном обеспечении в туризме является российская фирма «Мегатек» с программными комплексами «МастерТур» (для туроператоров) и «МастерАгент» (для турагентов). Наилучшей по результатам опросов московских тур компаний по соотношению «цена/возможности» системой on-line-бронирования сегодня является BRONNI.RU (www.bronni.ru). Компания "Мегатек" (www.megatec.ru) основана в 1996 году и занимает лидирующую позицию на рынке программного обеспечения для туристического бизнеса. Основные направления деятельности компании: • разработка программного обеспечения; • консалтинг в области информационных технологий в туризме; • внедрение и системная интеграция; • дизайн web-сайтов и их поддержка; • гарантийное и послегарантийное обслуживание. За 9 лет работы клиентами компании стали более 300 ведущих туроператоров работающих, на российском рынке туризма. Разработки компании хорошо себя зарекомендовали и успешно работают во многих городах России и СНГ, а также в Египте, Турции, ОАЭ, Болгарии, Греции, Чехии и Испании. У компании «Мегатек» имеется огромный опыт успешного внедрения указанных систем, в том числе - программа "Печать ваучеров", конфигурация для 1С: Предприятия "3Т Бухгалтерский учет в туризме", система on-line-бронирования и программа-шлюз для обмена данными между "МастерТур" и 1С: Предприятие. Компания «Мегатек» заинтересована в передаче своих программ и опыта, т.к. дает новые возможности для тур компаний, а взамен получает надежных стабильных партнеров для долговременного успешного туристического бизнеса. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, можно подвести итоги. Глобализация - один из основных трендов в индустрии международного туризма, сопровождаемый концентрацией доли рынка и влияния в руках крупных компаний. Эти компании, помимо этого имеют большие возможности распределять риск, между различными рынками применяя современные методы маркетинговых схем и доступа на международный рынок труда, также выигрывают и от активного внедрения новых технологий. Компьютерная система бронирования совершила структурную перестройку в индивидуальном бронировании. Из СКБ возникла Система Глобального Распределения (СГР), которая быстро расширилась как по горизонтали, так и по вертикали. В вертикальную интеграцию вошел широкий круг новых туристских продуктов: средства проживания, развлечения, аренда транспортных средств. Будущее СГР многообещающе, так как она обеспечивает организационную структуру распределения интегрированного туристского продукта. На макроуровне система информационных технологий позволяет интегрировать предложения туристских продуктов и их распределение. На микроуровне внедрение передовых технологий ведет к более эффективному и быстрому управлению фирмой. В гостиничном хозяйстве такая система выполняет множество различных функций: контролирует системы электроснабжения, упрощает деятельность менеджеров, выполняя функции бронирования и расчетов с клиентами, оказывает поддержку маркетинговому отделу в составлении баз данных, осуществляет управление складированием и учетом заказов и счетов за потребление продуктов и напитков, контролирует системы электроснабжения и т.д. К новым технологиям относятся современные разработки программ для тур агентств и тур фирм. Сюда же можно отнести и Интернет. Они значительно облегчают работу персонала и делают ее более эффективной. [5,с.224] |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru