управление группа конфликт руководство лидерство Для того чтобы выполнять свои функции, вести организацию к намеченной цели, менеджер должен обладать властью. Власть – это реальная возможность управлять людьми, влиять на них. Под управлением здесь понимается целенаправленное воздействие, а под влиянием – такое поведение одного из членов организации, которое вносит изменения в поведение другого. Итак, власть нужна менеджеру для достижения целей организации, выстраивания поведения персонала в нужном для этого направлении. Основаниями для получения власти одними, подчинения ей других являются: закон – когда власть основана на требованиях нормативных документов: законов, указов, постановлений, приказов и т. и; принуждение – власть основывается на страхе, боязни репрессий; убеждения – подчиняющийся делает это исходя из воспринятых им внутренних побуждений и установок; вознаграждение – за подчинение дают материальные или духовные блага; знания – носитель власти обладает сведениями, необходимыми подчиняющемуся; подражание – подчинение вызвано тем, что подчиняются другие («стадное» чувство); участие – подчинение вызвано желанием участвовать в делах, осуществляемых носителем власти; традиции ~ подчинение связано с существующими в данной среде обычаями (подчинение старшим по возрасту, женщин – мужчинам и т. д.); харизма – подчинение основано на доверии, симпатии, вызванной качествами личности руководителя или лидера; вера – подчинение основано не на рациональных мотивах, а на безоговорочном внутреннем убеждении в том, что так надо, ибо носителю власти и влияния «виднее» (религиозная вера, вера во врача, а авторитеты). Власть проявляется через руководство и лидерство. Руководство – это когда власть реализуется через формальные, официально закрепленные иерархические структуры, действующие по определенным правилам. Лидерство – когда власть и влияние основываются не только на отношениях формальной подчиненности, но и на личных качествах лидера. Термин «руководство» часто используется в качестве синонима понятия «управление». Так, можно с одинаковым основанием говорить «управление организацией» и «руководство организацией», а вот вместо «управление станком» сказать «руководство станком» нельзя. Дело здесь в том, что понятие управления связано с объектом любой природы (предприятием, техническим устройством, живым организмом), а под руководством понимается управление только «живым» объектом – человеком, коллективом. Основные направления деятельности руководителя организации можно представить следующим образом. 1. В сфере управления организацией Постановка целей и задач. Прогнозирование и планирование. Выработка и принятие решений. Делегирование полномочий. Административное руководство. Координация и регулирование деятельности. Учет. Анализ. Связи с общественностью. 2. В организационной сфере Разработка организационной структуры. Установление организационных связей. Определение должностных обязанностей. Расстановка кадров. Контроль. 3. В сфере производства товаров и услуг Оснащение производства. Организация производственного процесса. Применение передовых технологий. Обеспечение надлежащего состояния основных фондов. Поддержание трудовой дисциплины. Обеспечение материально-технического снабжения. Обеспечение бесперебойной работы транспорта. 4. В экономической сфере Финансирование. Кредитование. Инновации. Стимулирование. Маркетинг. Коммерческая деятельность. Ценообразование. Капитальное строительство. Внешнеэкономическая деятельность. 5. В социальной сфере Изучение и направленное использование мотиваций к труду. Формирование благоприятного климата в трудовом коллективе. Социально-экономическое планирование развития трудового коллектива.
Перейти на страницу: 1 2
|
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru