Активизация персонала. Поддержка работников. Разрешение конфликтов. Руководство, как всякая осмысленная деятельность, имеет свою технологию, свои правила. Вот некоторые из них, способные в определенных ситуациях поднять авторитет руководителя и сделать руководство более эффективным: – вовлечение подчиненных в управленческий процесс; – отказ от персонификации управления: распоряжения отдаются не от лица руководителя, а от имени организации; – расширение и усиление должностных полномочий; – проявление жесткости как крайней меры; – мягкость в отношениях с подчиненными; – прощение ошибок; – открытость; – демократичность – как приглашение к участию в управлении; – закрытость – как демонстрация обособленности и силы власти; – наделение подчиненных дополнительной информацией – как жест доверия; – готовность отказаться от непродуманных и непопулярных мер; – непрерывность и последовательность управленческих воздействий. Некоторые их приведенных приемов противоречат друг другу. Это объясняется тем, что руководство – диалектический процесс, которому противоречия органически присущи. Искусство руководителя заключается в том, чтобы избранный им прием (сочетание приемов) отвечал обстановке и целям организации. Поскольку лидерство в отличие от руководства при завоевании и осуществлении власти выдвигает на первый план неформальные мотивы, технология и правила лидерства существенно отличаются от вышеизложенных: – на первый план выходят личные качества лидера: профессиональные знания, деловые способности, поведение, моральный облик и т. д.; – распоряжения не носят столь категорической формы; – устанавливаются более тесные контакты (не только служебные) лидера с ведомыми; – падает роль формальных наказаний и поощрений; – во многих случаях вместо приказаний даются рекомендации; – широко практикуется участие ведомых в выполнении управленческих функций; – возрастает вес моральных стимулов; – подчиненные получают более полную информацию; – многие решения принимаются коллегиально; – практикуется обсуждение с подчиненными всевозможных проблем организации; – усиливается роль социально-психологических методов менеджмента; – возрастает роль трудового коллектива и его руководящих органов в управлении организацией; – возрастает роль «человеческого фактора» в управлении; – в большей степени просматривается связь управления с ситуацией: роль лидера усиливается во времена кризисов организации, чрезвычайных обстоятельств и т. п.
Перейти на страницу: 1 2
|
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru