организация управление внешняя среда От деятельности различных структур предприятия очень сильно зависит работа магазинов. Генеральным директором предприятия ставятся цели деятельности, в зависимости от которых осуществляется планирование и организация работы службы кадров, отдела закупок, маркетинга и рекламы, отдела информационных технологий, технического отдела. Соответственно, отдел кадров проводит обучение персонала, отдел закупок, маркетинга и рекламы разрабатывает ассортимент магазина, проводит соответствующую ценовую политику, организовывает мероприятия по стимулированию сбыта, отдел информационных технологий налаживает документооборот и учет, техническая служба проводит эксплуатацию торгового оборудования, своевременно устраняет неполадки, служба безопасности усиливает охрану в предпраздничные дни, часы-пик. Внешняя среда предприятия ТС «Ромашка» характеризуется следующими элементами, оказывающими существенное влияние на деятельность: правовая система государства, политическая ситуация, физическая, географическая и технологическая среда, экономическое состояние и обстановка в обществе, социально-культурная среда, партнерская финансово-кредитная среда. Поставщиками фирмы являются отдельные фирмы, оптовые организации, посредники, производители, общее количество которых насчитывается более 200. Хотя лишь 30 процентов из них поставляют товар непосредственно в магазины, однако их влияние значительно. От них зависит постоянство ассортимента, своевременность доставки, качество товаров, цены на продукцию, качество выкладки товаров, эксплуатационные характеристики торгового оборудования. Естественно, в данном случае, насколько зависит предприятие от поставщиков – это выстраиваемая работа самими магазинами. Посреднические организации представляют собой фирмы, помогающие сети в продвижении и сбыте. В первую очередь, это – рекламное агентство «Новая линия», на договорной основе осуществляющее маркетинговую и рекламную деятельность сети; фирма «Сигнал» - занимается оформлением вывесок, указателей. Здесь можно говорить о Соломбальском отделении Сбербанка РФ, с которым у фирмы существуют кредитно-финансовые отношения. Покупатели - это конечные потребители, приобретающие товары для личного потребления – жители жилых районов, в которых расположены магазины; горожане, работающие и пользующиеся услугами государственных и коммерческих предприятий близлежащих районов; горожане, имеющие автомобили. Конкурентями выступают предприятия торговли, располагающиеся рядом с магазинами торговой сети «Ромашка». Для гипермаркета «Сигма» - это наиболее крупные торговые предприятия города, такие как гипермаркет «На Окружной» и супермаркет «Премьер». Архангельск – город сетевой. Этот факт уже давно стал неоспоримым. На продовольственном рынке прочно закрепилась «большая четверка» - ТС «Ромашка», ТС «Сезон», ТС «Петровский», ТС «ФудМаркет», занимающая примерно 15% от общего количества продуктовых магазинов города и приносящая около 20% оборота местным оптовым компаниям. |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru