Наиболее существенную роль в организации и эффективности деятельности ТС «Ромашка» играет экономическая обстановка в России. От нее во многом зависит общее состояние доходов и расходов граждан, вид и характер их потребностей, а также их возможности как покупателей. Уровень покупательской способности повышается вместе с ростом доходов. Вместе с тем, по результатам проведенного анкетирования следует, что 50% покупателей оценивает, что денег на продукты питания хватает, но на приобретение одежды и обуви приходится откладывать, а 4% покупателей денег не хватает даже на продовольствие. Из-за изменений в налоговом законодательстве повышаются цены. Рост цен на нефть на мировом рынке тут же отражается на уровне цен на бензин, что удорожает транспортные расходы и приводит к росту оптовых и розничных цен на продукты питания. Политическая ситуация в стране оказывает существенное воздействие на предприятие ТС «Ромашка» через экономическую обстановку, поскольку, как правило, правительство проводит свои политические цели и задачи при помощи экономических мероприятий. Развитие экономики и степень ее управляемости также находится в сильной зависимости от степени политизации всего общества и от наличия конструктивной оппозиции власти. Заключение Организационная структура – это поведенческая система, это люди и их группы, постоянно вступающие в различные взаимоотношения для решения общих задач. Такая многосторонность организационного механизма несовместима с использованием каких – либо однозначных методов – либо формальных, либо неформальных. Поэтому необходимо сочетание научных методов и принципов формирования структур (системного подхода) с большой экспертно-аналитической работой, изучением отечественного и зарубежного опыта. В основу всей методологии проектирования структур должно быть положено сначала – цели, а затем – механизм их достижения. Системность самого подхода к формированию структуры проявляется в следующем: 1) Не упускать из виду ни одну из управленческих задач, без решения которых реализация целей окажется не полной; 2) Выявить и взаимоувязать применительно к этим задачам всю систему функции, прав и ответственности по вертикали управления – от генерального директора предприятия до мастера участка (в нашем случае, от Ректора университета до ассистентов кафедр); 3) Исследовать и организационно оформить все связи и отношения по горизонтали управления; 4) Обеспечить органическое сочетание вертикали и горизонтали управления. В данной работе мы рассмотрели такую организацию как ТС «Ромашка». Все кажется структурированным и правильно спроектированным. Но это только с одной стороны. Недаром пишут, что менеджер должен разбираться в тонкостях организационной структуры, должен знать и уметь применять на практике при проектировании организации или при управлении ей, то какое место занимает тот или иной элемент в данной организации. Не зная этого, в дальнейшем нельзя будет должным образом, в соответствии с соблюдением всех правил и норм, эффективно осуществлять процесс управления. |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru