Ведущие компании по оказанию консалтинговых услуг в России
Приложение 2.
Основные принципы консалтинговой деятельности
№ п/п
Содержание принципов
Год
1
2
3
4
5
6
7
Независимость оказываемой помощи
Совещательный характер
Высокий профессиональный уровень
Распространение передового опыта
Содействие повышению профессиональной компетентности руководителей
Соблюдение этических норм поведения
Популяризация управленческого консультирования
1989
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Интересы заказчиков выше интересов консультантов
Неразглашение полученной информации, соблюдение конфиденциального характера консультирования
Обслуживание связанных между собой предприятий только с согласия их руководителей
Наличие достаточной информации для выполнения заказа
Предварительное обследование клиентной организации перед заключением договора
Ознакомление заказчика с новыми методами, техникой и принципами консультирования
Учет условий, необходимых для внедрения разработанных рекомендаций
Тесное сотрудничество с персоналом клиентной организации
Освоение консультантами новых методов и техники консультирования
1991
1
2
3
4
5
Научность
Конкретность
Сохранение системы
Гласность
Репрезентативность
1997
1
2
3
Наличие экономического эффекта, подсчитанного и согласованного заказчиками и консультантами
Генеральное направление управленческого консультирования - помощь отстающим предприятиям, в первую очередь убыточным и низкорентабельным
Ориентация на длительные сроки совместной работы консультантов и работников предприятий (организаций)
1998
1
2
3
4
Независимость и объективность оказываемой помощи
Конфиденциальность полученной от клиента информации
Уверенность в пользе консультации и своей компетентности
Оплата услуг на основе фиксированных до начала работы договорных обстоятельств
1999
1
2
3
4
5
6
Независимость и объективность оказываемой помощи
Конфиденциальность полученной от клиента информации
Уверенность консультанта в пользе консультации для клиента
Уверенность консультанта в своей компетентности, обязанность сообщать клиенту о своих сомнениях в отношении возможности с пользой применять полученнные консультации
Разъяснение клиентам сути и характера стоящих проблем, путей, условий их решения
Оплата услуг на основе фиксированных до начала работы цен независимо от результатов деятельности клиента
2000
1
2
3
4
5
"Захват" рынка западными консалтинговыми компаниями
Сильное влияние российских консультантов
Сотрудничество и накопление опыта
Работа по зарубежным проектам и программам
Увеличение спроса по вопросам приватизации
2002
1
2
3
4
Обобщение накопленного опыта
Проведения исследования "Консалтинг в России"
Специализация по видам предоставляемых услуг
Информационно-консалтинговые сети
2004
1
2
3
4
5
6
Выделение элиты консультантов в Российскую ассоциацию менеджмент-консультантов
Осуществление двух исследований рынка консалтинговых услуг в Украине