- знание товара; - артистичность. Анализ результатов «посещения таинственного покупателя» целесообразно строить по методу критических инцидентов: - Как состоялся первый контакт между продавцом и клиентом? - Предлагал ли продавец товар и каким образом? - Каковы результаты диалога продавца с клиентом? - Как поведение продавца повлияло на выбор клиента? - Какие выводы сделал продавец после общения с клиентом? - Какие действия продавец предпримет в будущем в аналогичной ситуации? В таблице 3 представлена рекомендуемая периодичность мероприятий комплексной системы оценки торгового персонала. Таблица 3 Базовая система мероприятий по оценке торгового персонала
Важно, чтобы результаты оценки торговых работников фиксировались в форме, удобной для обработки и дальнейшего использования данных. На каждого сотрудника целесообразно завести и регулярно заполнять карточку оценки компетентности, образец которой приведен в Приложении 10 . Заполнение карточки оценки компетентности — обязанность непосредственного руководителя исследуемой компании, так как именно он выполняет основные обязанности по кадровой работе. При периодически проводимой комплексной оценке торгового персонала ООО ТД «Росвесталко», безусловно, повысится эффективность оценки результатов деятельности персонала, а вслед за этим и товарооборот компании. Заключение Оценка работы персонала – важная часть всей системы управления персоналом любой организации. Она представляет собой целенаправленный процесс определения соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места. На результатах оценки базируются многие управленческие решения относительно кадров организации. Выбор методов оценки персонала для каждой конкретной организации является уникальной задачей, решить которую может только руководство самой организации (возможно с помощью профессиональных консультантов). Система оценки должна учитывать и отражать ряд факторов: стратегические цели организации, состояние внешней среды, организационную культуру и структуру, традиции организации, характеристики занятой в ней рабочей силы. |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru