· соотношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя; · объем закупок, осуществляемых покупателем; · уровень информированности потребителя; · стоимость для покупателя перехода к другому продавцу; · чувствительность покупателя к цене, зависящая от общей стоимости осуществляемых им закупок, от его ориентации на определенную марку, от наличия определенных требований к качеству товаров и от величины его доходов. Рассмотрим торговую силу потребителей для данного магазина: 1. Степень зависимости покупателя от продавца является средней,т.к. несмотря на присутствие достаточно большого числа конкурентов на рынке, продукция мебельного магазина «ФОРМАТ» пользуется большим спросом. Многие потребители больше доверяют данному магазину, т. к. он функционирует на рынке не первый год и уже успел приобрести известность среди покупателей. Степень зависимости продавца от покупателя велика, так как мебель продаётся не круглый год, а посезонно. 2. Объем продаж за год находится на среднем уровне. Снижение объемов продаж приходится на летний период, т.к. июнь - август время отпусков. Пик продаж приходится на середину - конец августа, когда начинается подготовка к школе и перед новым годом. 3. Информированность потребителя находится на высшем уровне, т.к. покупателями магазина являются не только жители микрорайона и города, но и области. Основными источниками информации являются: рекламные объявления в газетах, по радио и телевиденью; информация от других покупателей. 4. Стоимость для покупателя перехода к другому продавцу. Жители микрорайона Нива – 3 могут лишиться удобства приобретения мебели в своём районе, а жители области в принципе ничего не теряют. 5. Чувствительность покупателя к цене зависит от его доходов и качества товаров. Качество мебели данного магазина находится на высоте, так что потребители всегда могут приобрести всё, что угодно. 2. Анализ поставщиков Анализ поставщиков позволяет организации оценить основные характеристики поставщиков для эффективного их взаимодействия. Основным направлением анализа является оценка конкурентной силы поставщиков. Для этой цели используются следующие показатели: · Уровень специализации поставщика; · Величина стоимости для поставщика переключение на других клиентов; · Важность для поставщика объемов продаж; · Характеристика деятельности поставщика (стоимость, формы и методы поставки, наличие скидок и т.п.); · Гарантии качества поставляемых товаров или услуг. 1. Основными поставщиками ресурсов мебельного магазина «ФОРМАТ» являются: 1) ОАО «Кандалакшаводоканал». Это предприятие поставляет в магазин холодную воду; 2) ТЭК– теплоэнергия; 3) ООО «Коларегионэнергосбыт» - электроэнергия. Выше перечисленные поставщики являются монополистами на своем рынке, поэтому их конкурентная сила очень велика и магазин имеет значительную зависимость от них и не может отказаться от их услуг. Основные поставщики мебели для магазина «ФОРМАТ» находятся в Петрозаводске, Санкт – Петербурге, Москве, а также имеются заграничные поставщики. Рассмотрим конкурентную силу: |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru