5. Разработка количественных оценок тех же самых параметров качества по своему изделию и по изделию конкурентов. 6. Оценка уровня качества или потребительского эффекта своего товара и товара конкурентов по формулам: К = , (1.8) К = , (1.9) Где n - количественная оценка i-го параметра качества соответственно по своему изделию и по изделию конкурента; n - количественная оценка i-го параметра качества эталона-образца с позиции показателя. 7. Расчет цены потребления своего товара и определение цены потребления товара конкурента с учетом отпускной или розничной цены и эксплуатационных расходов в период пользования товара. 8. Расчет интегрального показателя конкурентоспособности своего товара по формуле: (1.10) 9. Если товар планируется экспортировать, то необходима проверка выбранных параметров качества на соответствие интернациональным или национальным стандартам предполагаемого импортера. Если хотя бы один из нормативных параметров не соответствует установленному стандарту, необходимо такое несоответствие устранить. , (1.11) где Пк - произведение всех показателей: Пк = 1, если все показатели соответствуют стандарту, Пк = 0, если хотя бы один из показателей не соответствует стандарту. Считается, что если коэффициент конкурентоспособности меньше единицы, то предприятие предлагает на рынок явно не конкурентоспособный товар, и необходимо изменить его технические и экономические характеристики. Более того, считается, что превышение данного значения на 10-20% слишком мало, чтобы быть уверенным в успехе на рынке. Однако если это превышение составляет 30-50%, то считается, что предприятие занимает достаточно устойчивое положение. Превышение 50-70% говорит о верности выбранного направления действия фирмы на рынке. В основе построения матрицы Бостонской консалтинговой группы лежит анализ конкурентоспособности с учетом жизненного цикла товара/услуги. Сущность оценки состоит в анализе матрицы, построенной по принципу системы координат: по горизонтали - темпы роста/сокращения количества продаж в линейном масштабе; по вертикали - относительная доля совокупности товаров/услуг на рынке. Преимущество метода заключается в том, что при наличии достоверной информации об объемах реализации метод позволяет обеспечить высокую репрезентативность оценки. Недостатками метода являются исключение проведения анализа причин происходящего и осложнение выработки управленческих решений. Модель "Привлекательность рынка - преимущества в конкуренции" представляет собой развитие описанной выше модели. Определяющими в модели являются привлекательность рынка и преимущества в конкуренции. Привлекательность рынка складывается из характеристик просто рынка, качества рынка, основы снабжения и прочих условий. Преимущества в конкуренции определяются относительной позицией на рынке, потенциалом продукта, исследовательским потенциалом, а также квалификацией менеджеров и сотрудников. |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru