Рассмотрев сущность и назначение склада, и системную организацию его работы, а, также уяснив взаимосвязь между ними можно говорить о технологиях, применяемых на современных складах различных уровней. Под складскими технологиями понимается совокупность последовательно выполненных операций связанных с подготовкой к приемке продукции, поступлением, перемещением, распаковкой, приемкой продукции по количеству и качеству, размещением на хранение, укладкой, отборкой, комплектацией, подготовкой к отпуску продукции потребителю.[19] На весь процесс переработки продукции на складе или отдельные его этапы составляются технологические карты. Технологическая карта – это форма документации, отражающая детальную пооперационную разработку складского технологического процесса с указанием технических средств, затрат времени и труда на его выполнение.[20] В технологических картах определяется: · содержание работы (перечень выполняемых операций); · исполнители; · перечень документов, составляемых по ходу технологического процесса.[21] Выполнение складских операций во времени (смена, сутки) предусматривает составление технологических графиков. Это могут быть: графики работы погрузочно-разгрузочных механизмов, графики прибытия покупателей на склад или в зал товарных образцов для отборки продукции, графики работы зон экспедиции. При возрастании материальных, а следовательно и информационных потоков возникает необходимость использования электронного оборудования и вычислительных машин для повышения качества и сокращения затрат времени на проведение складского учета. В основу процесса управления материальными потоками положена обработка информации, циркулирующей в логистических системах. В связи с этим одним из ключевых понятий логистики является понятие информационного потока. Информационный поток - это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.[22] Информационные потоки в логистике можно классифицировать по следующим признакам (приложение Д): · в зависимости от вида связываемых потоком систем: горизонтальный и вертикальный; · в зависимости от места прохождения: внешний и внутренний; · в зависимости от направления по отношению к логистической системе: входной и выходной.[23] На практике часто имеет место ситуация при которой скорости движения материального и информационного потоков не совпадают по объективным причинам. При этом информационный поток может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную: · опережающий информационный поток во встречном направлении содержит, как правило, сведения о заказе; · опережающий информационный поток в прямом направлении - это предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза; · одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального потока; · вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемки груза по количеству или по качеству, разнообразные претензии, подтверждения. Путь движения информационных потоков, в общем случае, может не совпадать с маршрутом движения материального потока.[24] Информационный поток характеризуется следующими показателями: · источник возникновения; · направление движения потока; · скорость передачи и приема; · интенсивность потока и другие[25]. Формирование информационных систем невозможно без исследования потоков в разрезе определенных показателей. Например, решить задачу оснащения определенного рабочего места вычислительной техникой нельзя без знания объемов информации, проходящей через это рабочее место, а также без определения необходимой скорости ее обработки. Управление информационными потоками подразумевает возможности: · изменение направление потока; · ограничение скорости передачи до соответствующей скорости приема; · ограничение объема потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути. Измеряется информационный поток количеством обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени.[26] В теории информации за единицу количества информации принят один бит. В практике хозяйственной деятельности информация может измеряться также: количеством обрабатываемых или передаваемых документов, суммарным количеством документострок в обрабатываемых или передаваемых документах. Значимым элементом любой логистической системы является подсистема, обеспечивающая прохождение и обработку информации, которая при ближайшем рассмотрении сама разворачивается в сложную информационную систему, состоящую из различных подсистем. |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru