В соответствии с концепцией логистики информационные системы, относящиеся к различным группам, интегрируются в единую информационную систему. Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию. Вертикальной интеграцией считается связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системами, осуществляемая посредством вертикальных информационных потоков. Горизонтальной интеграцией считается связь между отдельными комплексами задач в диспозитивных и исполнительных системах посредством горизонтальных информационных потоков. В целом преимущества интегрированных информационных систем заключаются в следующем: · возрастает скорость обмена информацией; · уменьшается количество ошибок в учете; · уменьшается объем непроизводительной, «бумажной» работы; · совмещаются ранее разрозненные информационные блоки. При построении логистических информационных систем на базе ЭВМ необходимо соблюдать принципы: · принцип использования аппаратных и программных модулей. Под аппаратным модулем понимается унифицированный функциональный узел радиоэлектронной аппаратуры, выполненный в виде самостоятельного изделия. Модулем программного обеспечения можно считать унифицированный, в определенной степени самостоятельный, программный элемент, выполняющий определенную функцию в общем программном обеспечении. Соблюдение принципа использования программных и аппаратных модулей позволит: ü обеспечить совместимость вычислительной техники и программного обеспечения на разных уровнях управления; ü повысить эффективность функционирования логистических информационных систем; ü снизить их стоимость; ü ускорить их построение. · принцип возможности поэтапного создания системы. Логистические информационные системы, построенные на базе ЭВМ, как и другие АСУ, постоянно развиваемые системами, то есть при их проектировании необходимо предусмотреть возможность постоянного увеличения числа объектов автоматизации, и расширения состава реализуемых информационной системой функций и задач. · принцип четкого установления мест стыка. «В местах стыка материальный и информационный поток переходит через границы правомочия и ответственности отдельных подразделений предприятия или через границы самостоятельных организаций. Обеспечение плавного преодоления мест стыка является одной из важных задач логистики» · принцип гибкости системы с точки зрения специфических требований конкретного применения. · принцип приемлемости системы для пользователя диалога «человек-машина».[31] Если в информационной системе осуществляется автоматизированная обработка информации, то основной частью технического обеспечения в этом случае является ЭВМ. Для того, чтобы иметь возможность эффективно управлять динамичной, логистической системой, необходимо в любой момент иметь информацию в детальном ассортименте о входящих и выходящих из нее материальных потоках, а также о материальных потоках, циркулирующих внутри нее. Как свидетельствует зарубежный и отечественный опыт, данная проблема решается путем использования при осуществлении логистических операций с материальным потоком микропроцессорной техники, способной идентифицировать (опознать) отдельную грузовую единицу. Речь идет о применении сканеров, считывающих разнообразные штриховые коды. Это оборудование позволяет получать информацию о логистической операции в момент и в месте ее совершения. Полученная информация обрабатывается в режиме реального масштаба времени, что позволяет управляющей системе реагировать на нее в оптимальные сроки. Для повышения эффективности автоматической обработки информации необходим ее автоматизированный сбор. Он основан на использовании штриховых кодов разных видов, каждый из которых имеет свои технологические преимущества. Например, код с прямоугольным контуром - код ITF - 14 (рис. 1.1) печатается намного легче остальных кодов, что позволяет применять его на гофрированных упаковках. Используется для кодирования товарных партий. ITF - 14. Применяется для кодирования отгрузочных упаковок Рис. 1.2 - Код 128. Применяется вместе с другими кодами для кодирования дополнительной информации |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru