Каждой бизнес-системе, бизнес-процессу, бизнес-функции устанавливаются целевые контрольные показатели – стандарты, отклонение от которых недопустимо. Если такое отклонение возникает, то в системе должно генерироваться управляющее воздействие, приводящее бизнес-процессы к установленным стандартам функционирования.[38] Стандарты или цели управления в условиях современного бизнеса устанавливаются с применением методологии формирования системы сбалансированных показателей (BSC) (BSC – аббревиатура от английского Balanced Scorecard, в переводе «сбалансированный показатель»), а значения фактических отклонений от сбалансированных показателей и являются объективными индикаторами состояния системы (KPI). KPI – это аббревиатура от английского Key Performance Indicator. В переводе «ключевой показатель деятельности», в практике российских компаний часто используется сочетание «ключевой показатель эффективности».[39] KPI могут иметь стратегический или нормативный характер. К стратегическим KPI относятся показатели, достижение которых позволяет предприятию получить важные стратегические преимущества. На уровне складской системы к стратегическим KPI можно отнести следующие: · количество складов в системе (в условиях развития складской сети); · емкость хранения (в товарных и/или денежных единицах); · пропускная способность склада (в товарных и/или денежных единицах); · себестоимость хранения и складской обработки; · надежность функционирования. На практике стратегические KPI чаще всего носят граничный характер, то есть это предельные, целевые показатели, к которым неуклонно должна стремиться складская система, чтобы обеспечить значимые для компании стратегические преимущества.[40] Нормативные KPI – это ключевые показатели деятельности, которые должны в неизменном состоянии поддерживаться в системе, играя роль контрольного норматива. В разрезе деятельности склада нормативными KPI будут такие показатели, как: · нормы выполнения технологических операций (например, временной норматив погрузки/разгрузки транспортного средства); · показатели качества выполняемых операций (например, коммиссионирования); · норматив по утратам товаров/грузов по вине склада (хищения, неаккуратное обращение, ошибки персонала, повлекшие материальный ущерб, и т. д.)[41]. Стратегический KPI по факту его достижения может быть переведен в категорию статических, нормативных, а нормативный KPI может стать стратегическим. Например, при необходимости повышения пропускной способности складского комплекса (нормы операций могут ужесточаться в отношении временных интервалов выполнения или вовлеченного персонала). Процесс формирования KPI лучше всего отражает системная карта (приложение И). Выбор системы KPI должен соответствовать фактическому состоянию технологической архитектуры складского комплекса и одновременно задавать вектор ее развития или качественного изменения. Таблица 1.2 - Ключевые показатели функционирования складской системы
|
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru