В Таблице 1.2 сведены основные KPI, рекомендуемые для использования на механизированных и автоматизированных складах. Тщательный анализ проблем управления складскими системами показывает необходимость введения в практику комплексных KPI для обеспечения сбалансированного управления. Рассмотрим простой пример, демонстрирующий преимущества комплексных KPI, которые позволяют организовывать «самонастраивающиеся» складские системы. Пусть на складе используется нормативный KPI по выполнению заявок на отгрузку товара в виде отношения выполненных заявок к количеству поступивших заявок. В нашем примере на склад поступило 10 заявок, а выполнено по факту 9. Тогда KPI равен 0,90. Возможно это неплохой результат с позиций управления по заявкам, но нам необходимо учитывать, что компания, которую обслуживает наш склад, получает прибыль от продажи продукции и для руководства фирмы важны объемы продаж в денежном выражении. Рассмотрим стоимость наших заказов (таблица 1.3).[42] Если ввести в систему KPI по отгрузке в денежных единицах, то в зависимости от того, какой заказ не был отгружен, мы получим следующие значения KPI для случаев: Таблица1.3 - Стоимость заявок
· не отгружен заказ № 1 стоимостью 100 единиц, KPI = 9/109 или KPI = 0,082; · не отгружен любой заказ кроме первого, KPI = 108/109 или KPI = = 0,99. Таким образом, при одном и том же значении KPI «по отгруженным заявкам» в 90% значения KPI «по отгруженным деньгам» могут составлять 8,2% или 99% в зависимости от стоимости обслуженных заказов. Предположим, что компания установила одинаковые стратегические приоритеты между объемами продаж и количеством клиентов, что в нашим случае может быть выражено комплексным KPIcomplex как среднее арифметическое образующих (базисных) KPI. Итак, при одном и том же значении: KPIcomplex = 0,5 x (KPIзаявка + KPIденьги). Для случая срыва отгрузки первого заказа комплексный KPI равен: KPIcomplex = 0,5 x (0,9 + 0,082) = 0,49. Для случая отказа в отгрузке любого другого заказа получим: KPIcomplex = 0,5 x (0,9 + 0,99) = 0,945.[43] Очевидно, что введение в оценку деятельности склада комплексного KPI, учитывающего совместно операционные и финансовые показатели, позволяет мотивировать персонал склада на управление процессом отгрузок склада с учетом стоимости заказа, то есть его ценности для компании или ее клиента – таким образом система получает элементы самоорганизации в управлении на самом низком уровне.[44] Развивая идею оценки складских процессов по нескольким параметрам деятельности, можно показать комплексные KPI, они могут оказаться полезными при «тонкой» настройке сложных складских комплексов. Рассмотрим эти коэффициенты. 1. Коэффициент комплексного клиентского сервиса за период (рассчитывается в денежных, товарных, позиционных единицах). Применение этого показателя позволяет установить степень соответствия складской логистики требованиям сбытовых подразделений. Комплексность показателя состоит в учете работы склада не только в операционных, но и в денежных единицах, что позволяет учитывать «вес» склада при оценке результатов продаж и перспективном планировании сбыта. Расчет показателей ведется по отклонениям согласно таблице 1.4. Таблица 1.4 - Коэффициент комплексного клиентского сервиса[45]
|
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru