Начнем с наиболее существенной, на наш взгляд группы факторов – проведения работ связанных с погрузкой, разгрузкой и перемещением грузов в помещении склада или на его территории. К сожалению, работодатели далеко не всегда уделяют мерам по безопасности труда должное внимание, находя этому множество оправданий. Кто-то жалуется, что ему не хватает на это времени или возможностей, другие просто пытаются сэкономить на здоровье подчиненных.[47] При этом не учитывается, что в долгосрочной перспективе создание безопасной рабочей среды экономически выгодно, так как позволяет уменьшить количество невыходов на работу по болезни и из-за травм и ущерб, наносимый помещениям и оборудованию, а значит, снизить время простоев. При безаварийной безопасной работе улучшается и настроение отдельных людей, и атмосфера в коллективе в целом. Как результат - повышается производительность. Чтобы добиться этого, совсем не обязательно вкладывать огромные средства. Следует начать с наведения элементарного, но жесткого порядка среди работников по соблюдению правил техники безопасности. Начнем с того, что на складе должны быть в наличии и соответствующим образом оформлены все необходимые документы: Журнал инструктажа по правилам техники безопасности, инструкции по охране труда и технике безопасности для каждой профессии. С инструкцией должен быть ознакомлен каждый работник. Все инструкции должны быть размещены в общедоступном месте. Часто для этого оформляется «Уголок охраны труда и техники безопасности». Соблюдение прописанного в законодательстве периода инструктажа также играет значительную роль в снижении числа нарушений техники безопасности и несчастных случаев на производстве. Поскольку часть работ практически на любом складе неизбежно выполняется вручную, одной из наиболее распространенных причин травматизма персонала, занятого на погрузочных работах, является травмирование в результате неудовлетворительной эргономики. Как считают специалисты, по степени тяжести такого рода травмы требуют больше всего средств и времени для восстановления работоспособности. Одна из самых простых мер, которую может предпринять любой руководитель складского комплекса, - постоянно и настойчиво пропагандировать и внедрять в практику приемы безопасного подъема грузов вручную. Это значит, что при подъеме тяжести рабочие должны держать спину прямо, груз - как можно ближе к телу и не поднимать, не тянуть и не толкать груз, находящийся выше плеч. Не следует поворачивать только верхнюю часть туловища - это следует делать сразу всем телом. Следует особое внимание уделять регламентации действий рабочих при начале и окончании работ. Тяжелый несчастный случай может произойти в период времени, когда погрузка автомобиля закончена, а водитель еще не сел за руль, чтобы выехать из ворот. Известно немало случаев, когда грузчики залезали в кузов после окончания погрузки в то время, когда водитель оформлял документы в офисе. Вернувшись, водитель немедленно заводил двигатель и трогался с места, не поинтересовавшись, есть ли кто-нибудь в кузове. Люди выпадали из кузова и сильно травмировались. Есть два способа предотвратить такие трагедии: вешать цепь или табличку «Не входить» на кузов или двери фургона, указывающую, что работы закончены, и доступ к грузу прекращен, либо забирать ключи у водителя и возвращать их только после того, как он оформит документы на вывоз и убедится в готовности автомобиля к рейсу. Важную роль в снижении травматизма на складе играет разметка, то есть нанесенные краской или обозначенные лентой границы участков склада, отведенных для различных работ, поможет избежать производственных травм. Разметка никогда не будет лишней, поскольку вносит порядок и дисциплину в складские работы, позволяя, например, отделить участки, по которым ездит погрузочный транспорт, от зон комплектации. Четкое обозначение производственных участков позволяет однозначно указать, где именно следует выполнять те или иные работы. Поскольку каждый день на складе производятся одни и те же операции, его площадь не должна быть похожа на огромный рабочий стол, где каждый «пристраивается» там, где найдет свободное место. |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru