При качественном обучении складского персонала и правильном обращении работников с применяемыми машинами и механизмами, склад становится более безопасным местом для работы. Согласно данным американского Бюро Трудовой Статистики (U.S. Bureau of Labor Statistics), из-за неправильного обращения с погрузчиками в среднем в США каждый год 100 рабочих погибают и 20 тысяч получают травмы.[48] По тем же статистическим данным самыми распространенными ситуациями, при которых происходят несчастные случаи являются: · опрокидывание погрузчика (22%); · погрузчик сбивает или травмирует пешехода (20%); · водитель или служащий склада получает повреждения при работе с погрузчиком (16%); · падение водителя из кабины или со ступенек погрузчика (9%).[49] Во избежание травм и аварий необходимо в первую очередь правильно организовать обучение персонала склада основам охраны труда и техники безопасности на складе. Большинство экспертов единодушны в том, что обучение технике безопасности на складе – самый важный шаг, который только может предпринять владелец склада, чтобы повысить безопасность работ. Отмечено, что три из пяти самых распространенных причин нарушений правил техники безопасности касаются именно вопросов надлежащей подготовки водителя. Эксперты считают, что главная причина несчастных случаев на складе – нарушения правил обращения с погрузчиком из-за недостатка надлежащего обучения. Для снижения числа травм и аварий необходимо в первую очередь изучить и строго выполнять основные операционные принципы безопасности при обращении с техникой, затрагивающие вопросы ее надежности и стабильности. Особенно это касается функциональных возможностей погрузчиков и другого рабочего оборудования и связанные с этим ограничения действий при наличии посторонних предметов, препятствий или людей в зоне работ, особенности питания и технологии зарядки батарей, а также методики проведения ежедневного осмотра машин. При проведении работ грузы надо перемещать лишь на такой высоте, как этого требует уровень рампы или стеллажного яруса. При движении необходимо всегда максимально уменьшать высоту мачты, это наиболее важно при движении под уклон или на подъемах трассы, потому что от крутизны уклона зависит равновесие движущегося транспортного средства. Все приводные погрузчики с противовесом оборудованы схемой торможения с тремя опорными точками. Одна вершина треугольника – центр управляющей оси, две другие – левое и правое колеса ведущей оси погрузчика. Несчастные случаи с участием пешеходов могут произойти в любое время, пока погрузчик движется. Обычно пешеходы получают травмы вблизи зон интенсивного движения машин, в случаях, когда отсутствуют физические барьеры, окружающие области работы погрузчика. Часто это происходит и на поворотах трассы, особенно если водитель едет быстро, игнорируя ограничения скорости, и не видит людей, выходящих из-за стеллажных конструкций, штабелей или других препятствий. Отметим, что кроме несчастных случаев, непосредственно связанных с действиями погрузчика немало травм, связанных с неправильными действиями пеших работников склада. Здравый смысл подсказывает, что использование звуковых предупреждающих сигналов увеличит безопасность пешехода, когда вблизи него проезжает погрузчик. Однако анализ подобных ситуаций не всегда подтверждает это. Несколько лет назад специалисты группы NACCO, обеспокоенные проблемами столкновений погрузчиков с пешеходами, попытались определить, поможет ли решить эту проблему установка на погрузчики устройств сигнального предупреждения. Они были убеждены в совершенной очевидности того, что эти устройства необходимы и что вскоре сумеют предложить оптимальное решение. После рассмотрения результатов исследований не было найдено никакого научного доказательства, что использование сигналов тревоги устранило или снизило число несчастных случаев от столкновения пешеходов и погрузчиков.[50] Наиболее разумной причиной для объяснения этого факта посчитали то, что работники слишком быстро привыкают к звуку сигналов, подаваемых погрузчиками. Тем не менее, эксперты рекомендовали водителям периодически использовать рожки, чтобы пешеходы были более внимательными. |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru