Заключение Таким образом, в результате проведенного исследования были изучены сущность и понятие аттестации персонала, алгоритм ее проведения и порядок использования результатов аттестации, проанализирована нормативно-правовая база проведения аттестации в государственной структуре, рассмотрена организация работы кадровых органов военной структуры по аттестованию персонала и проблемы, выявленные в ходе организации аттестационной работы, выработаны рекомендации по организации аттестации персонала в гражданской структуре. Основные выводы, сделанные в ходе работы над выбранной темой: - с учетом вышеизложенного представляется целесообразным внесение законодателем в ТК РФ специальной главы "Аттестация работников", в которой были бы разрешены вопросы о понятии, видах и формах проведения аттестации, о категориях работников, подлежащих и не подлежащих аттестации, о периодичности проведения аттестации, о перечне обязательных аттестационных материалов, о процедуре проведения и о правовых последствиях аттестации. Также необходимо уточнить процедуру принятия локальных нормативных актов по аттестации. Это сформирует правовое поле аттестации, даст толчок для разработки ведомственных актов, обозначит основные подходы при принятии локальных нормативных актов организаций; - необходимость разрешения на уровне федерального закона или закрепления в ТК РФ проблемных вопросов связана, прежде всего, с защитой трудовых прав работников в процессе проверки их квалификации (уровня профессиональной подготовки, знаний, навыков), т.к. по результатам проведения аттестации принимаются решения, изменяющие или сохраняющие аттестуемому занимаемую должность. А также и потому, что правовой институт аттестации очень тесно связан с другими правовыми институтами - дисциплинарной ответственности, заработной платы, трудовым договором (проблемы перевода, изменения существенных условий труда, увольнения), с профессиональной подготовкой и переподготовкой, повышением квалификации. На ведомственном уровне эти вопросы решаются не всегда однозначно. Провозглашенные Президентом Российской Федерации направления развития страны невозможны без вклада каждого: «Конечным итогом наших совместных действий станет качественное изменение не только уровня жизни граждан нашей страны. Измениться должны мы сами. Необходимо преодолеть широко распространённые представления о том, что все существующие проблемы должно решить государство или кто-то ещё, но только не каждый из нас на своём месте. Личный успех, поощрение инициативы, повышение качества общественной дискуссии, нетерпимость к коррупции должны стать частью нашей общенациональной культуры, именно частью общенациональной культуры»[26]. Проблемы аттестования персонала организации, выявленные в ходе работы, наверняка в той или иной степени характерны для всех структур, поэтому наша работа над выбранной темой лишь малый вклад в рассмотрение вопросов улучшения управления персоналом организации. [1] Борохов Э. Энциклопедия афоризмов. С. 114. [2] Анисимов В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации. С. 404. [3] Молодцов М.В., Головина С.Ю. Трудовое право России. С. 10. [4] Головина С.Ю. Понятийный аппарат трудового права. С. 4. [5] Юридический энциклопедический словарь. С. 26. [6] Российская юридическая энциклопедия. С.185. [7] Труханович Л.В., Щур Д.Л. Юридический словарь-справочник кадровика. С. 3. [8] Анисимов В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации. С. 405. [9] Курилов В.И. Аттестация и личность работника в советском трудовом праве. С. 99. [10] Там же. С. 100. [11] Азямова Л.В. Организация и проведение аттестации персонала по решению работодателя. С. 20. [12] Хижнякова А.В. Аттестация как определение творческой ценности сотрудника. С. 109. [13] Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно спасательных формирований и спасателей: Постановление Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. № 1479. [14] Об утверждении правил аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства: Постановление Госгортехнадзора РФ от 30 октября 1998 г. № 63. [15] О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору: Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. № 37. [16] Собрание законодательства РФ. 1997. № 48. Ст. 5561. |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru