Организационная структура предприятия Управление маркетинга ООО «Минскмебель» состоит из следующих отделов: · Отдел изучения рынка сбыта и спроса · Группа экономического анализа и ценовой политики · Группа маркетинговых исследований · Отдел рекламы · Полиграфический участок · Художественная мастерская Цели управления маркетинга: · Увеличение объема продаж за счет предложений новых и усовершенствованных образцов мебели. · Закрепление на освоенном рыночном сегменте, выход на новые рынки сбыта, в первую очередь на рынки стран ближнего и дальнего зарубежья, максимально учитывая потребности конечных пользователей. · Повышение имиджа предприятия. · Увеличение прибыли предприятия. Конкурентоспособность продукции ООО «Минскмебель» Для оценки и повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции управлением маркетинга проводится трехуровневое исследование конкуренции: 1) отдельных продуктов (мебель с разбивкой по группам, фанера, ДСП с разбивкой по сортам и другим критериям, спички и др.), 2) маркетинга (эффективность маркетинговой деятельности), и 3) фирм-производителей в целом. При изучении продуктов выбираются атрибуты, на основе изучения которых проводится сравнение. Для выбора атрибутов предварительно проводятся опросы потребителей, а также специалистов предприятия. При оценке конкурентоспособности отдельных изделий предприятий-конкурентов используются следующие основные атрибуты: назначение товара, надежность, эргономичность, эстетические качества, экологические, ценовые показатели и др. Основными показателями, по которым идет оценка продукции конкурирующих фирм, являются качество и цена. Далее идет оценка продукции по установленному порядку. Высокая конкурентоспособность самого продукта создает основу для его рыночной конкурентоспособности. Последнюю определяют путем сравнительной оценки эффективности маркетинговой деятельности конкурирующих фирм. Здесь уже для анализа используются такие критерии, как марка продукта, ассортимент производимой продукции, показатели качества продукции и упаковки, рыночная доля, динамика объема продаж, цена, эффективность работы каналов сбыта, уровень рекламной деятельности, занимаемая доля рынка и др. Собранная информация сохраняется в специально созданной базе данных по конкурирующим фирмам. Полученная информация способствует прогнозированию развития рынка продукции деревообрабатывающей промышленности. При предвидении развития рынка учитывается не только собранная информация о конкурентах, а также активно изучается опыт и тенденции развития мебельной промышленности зарубежных стран, изучается спрос на продукцию, маркетинг предприятия активно реагирует на желания и запросы потребителей, ООО «Минскмебель» также принимает активное участие как в местных, так и зарубежных выставках, что позволяет анализировать развитие мебельного рынка как в Республике Беларусь, так и в целом во всех странах. При прогнозировании развития рынка также используются данные маркетинговых исследования, получаемых от соответствующих институтов РФ, Белорусских посольств, информация наших представительств, торговых домов и других источников. Главной целью анализа конкурентоспособности является выявление сильных и слабых аспектов исследуемых продуктов. На основе проведенных исследований принимаются уже соответствующие решения по повышению уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции, работ, услуг. В конкурентной борьбе с российскими и белорусскими производителями мебели ООО «Минскмебель» использует в настоящее время: Качество. Обусловлено соблюдением всех норм и правил технологического процесса, применением высококачественного поролона и синтепона особой мягкости фирмы «Молитан» Чехия. Применения пружинных блоков и деревянных гибких пружин для повышения мягкости. |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru