В период максимального спада спроса отгрузка составляет как минимум 1 вагонную или автомобильную отгрузку. Скидка 15 % устанавливается при предоплате и 10 % - при отсрочке платежа. 2. Дилеры II категории – покупатели, стабильно работающие с предприятием на протяжении всего года, среднемесячный закуп продукции (поступление денежных средств от сделок) составляет 10 – 25 тыс. дол. США. В период спада спроса на мебельную продукцию отгрузки составляют, минимум, 1 вагонную или автомобильную отгрузку. Скидка 10 % - при предоплате и 5 % - при отсрочке платежа. 3. Предоплата. Покупатели, покупающие продукцию по предоплате на сумму более 6 тыс. дол. США (или поступление денежных средств от сделок в течении месяца составляет более 6 тыс. дол. США). 4. Отпускная цена предприятия. Все другие оптовые покупатели. За дилерами 1 и 2 категорий закрепляется определенная договорная территория. В сентябре 2006 года также были введены категории «покупатель 1 категории» и «покупатель 2 категории», которым предоставляются те же скидки, что и дилерам соответствующих категорий, однако за ними не закрепляется договорная территория. В предыдущие годы наблюдался постоянный рост цен на производимую Обществом продукцию. Это связано с постоянным ростом цен на приобретаемые сырье и материалы, повышением заработной платы, увеличением тарифов на электроэнергию и теплоэнергию. Однако в 2006 году (с 1 августа) в связи с введением положения о дилерах Обществом были зафиксированы долларовые цены на мебель (т.е. цена остается неизменной в течение 6 месяцев), что дало свои положительные результаты: рост доверия со стороны постоянных клиентов, привлечение на свою сторону значительное количество новых покупателей и тем самым расширение рынков сбыта в России, Молдове, Украине, завоевание новых рыночных ниш в странах Прибалтики и Средней Азии. Сбытовая политика Прогноз объема продаж на год строится исходя из анализа объемов оборота за аналогичные периоды в прошедшие годы. При составлении прогноза продаж учитывается расчет емкости рынка, его сегментации, анализ состояния складов. Основными рынками сбыта ООО «Минскмебель» являются рынок Республики Беларусь и рынок России. Третьим по величине рынком сбыта мебели в странах СНГ является рынок Казахстана. По имеющимся данным в настоящее время с ООО «Минскмебель» постоянно сотрудничают 75 фирм: по корпусной мебели – 32, по мягкой – 43. Российскую Федерацию представляет 51 фирма, Украину – 5, Казахстан – 8, Прибалтику – 5, Узбекистан – 2, Молдову – 2, Кыргызстан – 2 фирмы. На сегодняшний день можно назвать следующие фирмы, постоянно сотрудничающие с ООО «Минскмебель»: Торговый Дом «Ивна» г. Краснодар, которому отгружено в 2006 году мебели на сумму - 83,3 тыс. $.; ТД «СДК» г. Ставрополь – 3,9 тыс.$.; ООО «Минскмебель» г. Смоленск - 22,8 тыс.$. Постоянные клиенты, с которыми надежно сотрудничает ООО «Минскмебель», но которые приобретают мебель в небольших объемах: СП «Мебель Беларуси» (г. Уфа); ТОО «Кварц» (г. Чита); ЧП Сенда И. (г. Иркутск); ООО «Парагона» (г. Иркутск); ТОО «Дан» (г. Изобильный); ЧП Петрик (г. Вязьма); ЧП Харсеева В.А. (г. Павлодар); ТОО «Квант» (г. Уральск) и другие. Сделан шаг вперед по освоению рынка Украины, но необходимо более активно осваивать данный регион. Кроме того, ООО «Минскмебель» работает практически со всеми странами Европы. В 2005 году также осуществлялись отгрузки мебели в Японию, Канаду, Индию и США. Так как рынок Дальнего Зарубежья – это стабильный рынок, нельзя терять завоеванные ниши, а необходимо расширять их. Но также необходимы дополнительные меры по расширению рынков сбыта в странах бывшего СНГ. |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru