Анализ внутренней среды организации проводят по следующим направлениям: - производство 1. объем, структура, темпы производства; 2. номенклатура продукции предприятия; 3. обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов, скорость их использования, система контроля запасов; 4. наличный парк оборудования и степень его использования, резервные мощности, техническая эффективность мощностей; 5. местонахождение производства и наличие инфраструктуры; 6. экология производства; 7. контроль качества, издержки и качество технологий; 8. патенты, торговые марки и т.п. -персонал 1. структура; 2. потенциал; 3. квалификация; 4. количественный состав работников; 5. производительность труда; 6. текучесть кадров; 7. стоимость рабочей силы; 8. интересы и потребности работников; - организация управления 1. организационная структура , система управления; 2. уровень менеджмента, квалификация, способности; 3. интересы высшего руководства; 4. фирменная культура; 5. престиж и имидж фирмы; 6. организация системы коммуникаций. - маркетинг 1. товары, произведенные фирмой, доля на рынке; 2. возможность собирать необходимую информацию о рынках; 3. каналы распределения и сбыта; 4. маркетинговый бюджет и его исполнение; 5. маркетинговые планы и программы; 6. нововведения; 7. имидж, репутация и качество товаров; 8. стимулирование сбыта, реклама, ценообразование. -финансы и учет 1. финансовая устойчивость и платежеспособность; 2. прибыльность и рентабельность; 3. собственные и заемные средства и их соотношение; 4. эффективная система учета, в том числе учета издержек, формирования бюджета, планирования прибыли. Выделяют следующие основные характеристики внешней среды: 1. Взаимосвязанность факторов внешней среды – уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы; 2. Сложность внешней среды – число факторов, на которые организация обязана реагировать; 3. Подвижность среды – скорость, с которой происходят изменения в окружении организации; 4. Неопределенность внешней среды – соотношение между колличеством информации о среде, которой располагает организация, и уверенностью в точности этой информации.[3,25] Организация как объект управления Характеристика организации Торговая сеть «Ромашка» - одно из самых динамично развивающихся предприятий Архангельска и Архангельской области. За 13 лет работы на рынке компания стала лидером розничной торговли не только в области, но и вошла в 25 крупнейших российских розничных предприятий по рейтингу FoodDirektor 25. Дата образования фирмы – 1993 год. При открытии предприятия имелось лишь 2 небольших магазина. За 13 лет своей работы торговая сеть «Ромашка» выросла и на сегодняшний день насчитывается 26 магазинов общей торговой площадью более 8000 кв.м. По итогам 13 лет торговая сеть «Ромашка» уверенно заняла свое место на рынке, получила достаточно надежный имидж, утвердила свои надежность и платежеспособность. Она является членом «Гильдии качества». Количество магазинов – 28, среднегодовой общий товарооборот составляет свыше 337 млн. руб. Общая площадь торговых точек сети – 14 000 кв.м., торговая площадь – 10 000кв.м. Магазины сети расположены в трех городах: в Архангельске, Северодвинске, Новодвинске. То, что отличает торговую сеть «Ромашка» от других сетей города – это многообразие форматов магазинов: · гипермаркет «Сигма»; · супермаркет «Полюс»; · магазины-дискаунтеры «Дисма»; · магазины самообслуживания «У дома»; · магазины, торгующие через прилавок. Ежедневно в магазинах торговой сети обслуживаются свыше 40 000 горожан (11,6% от общего количества жителей города), а за год это количество составляет около 20 млн. человек. 1.1 Анализ внутренней среды организации В своей деятельности предприятие ТС «Ромашка» руководствуется в том числе следующим документом Правительства: «Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу утв. Распоряжением Правительства РФ от 15 августа 2003 г. № 1163-р. Цели и концепция программы · развитие конкуренции в Российской Федерации; · развитие финансовой инфраструктуры и системы финансового · посредничества; · развитие институциональных инвесторов; · реформирование банковской системы; · развитие фондового рынка и инвестиционных институтов. Цели предприятия неразрывно связаны с экономической политикой государства, которая предполагает: Стимулирование инновационной активности, повышение качества корпоративного управления, сокращение избыточного и неэффективного производства товаров и услуг в секторе государственного управления позволят обеспечить повышение производительности труда на 14-17 процентов в течение трех лет. |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru