· Позиционируя себя, магазины работают с ассортиментом, имеющим не столь значительную долю в ассортименте, но играющим важную роль в привлечении той категории покупателей, которые могут найти в одном месте все, что захотят. Это небольшой сегмент рынка, ног способный составить значительную долю в доходе предприятия. Поэтому, магазин стремится очень широко представить ассортимент дорогих вин и спиртных напитков, дорогих сувениров, морепродуктов, высококачественных чая и кофе. Здесь хорошо представлен ассортимент детского питания, кондитерских изделий, диетического и диабетического питания. · Наличие продукции собственного производства – мясные полуфабрикаты, салаты, хлеб, торты и пирожные. Товары в магазинах распределены по нескольким отделам: овощи и фрукты, мясо и мясопродукты, рыба. Бакалея, хлебобулочные и кондитерские изделия, замороженные продукты, молочные продукты, гастрономия и кулинария, вина и спиртные напитки, непродовольственные товары. По периметру торговых залов магазина размещены продукты, наиболее часто пользующиеся спросом, чтобы покупатели от входа продвигались через весь магазин. В торговой сети «Ромашка» выдерживается единая ценовая политика, которая включает: · принцип «зарабатывания» - достижения планируемой нормы прибыли; · конкурентоспособность цен, установление на ассортимент «потребительской корзины» цены, привлекательные для покупателей; · поддержание приверженности покупателей торговой сети с помощью дисконтных карт «Карты Друга» и «Блеск», благодаря которым покупатель получает постоянную 3-процентную скидку, накопительную скидку до 10%, специальные цены, возможность участия в розыгрышах и акциях, проводящихся не только в торговой сети «ромашка», но и у других предприятий-участников дисконтного клуба; · психологический фактор. Коммуникационная политика играет важную роль. Элементами коммуникационной политики являются: · искусство личной продажи (в первую очередь важно в магазинах, торгующих через прилавок – гастрономия, мясо и мясопродукты, рыба, кондитерские изделия собственного производства); · товарная реклама (внутримагазинная – объявления, листовки о планируемых акциях, дегустациях и пр.; внешняя – световой короб); · Directmail – благодаря дисконтной системе прямая связь с покупателем; · престижная реклама. Руководство предприятия не остается безучастным к жизни города. Более семи лет в четырех административных округах: Октябрьском,Ломоносовском, Майская горка, Варавино-Фактория открыты отделы по обслуживанию малообеспеченных граждан. В 2003 –2009 годах была оказана благотворительная помощь: · Заостровская сельская администрация – спонсорская помощь в виде новогодних подарков для детей малоимущих семей, для чествования участников ВОВ; · ОВД Соломбальского округа – спонсорская помощь для поощрения участковых уполномоченных милиции; финансовая поддержка в праздновании 45-летия Соломбальского ОВД; · УВД Города Архангельска – оказание финансовой помощи; · Комитет торговли и потребительского рынка – гуманитарная помощь; · Редакция газеты «Правда Севера» – финансовая помощь для организации юбилейных мероприятий по поводу 85-летия газеты; · Администрация Исакогорского и Цигломенского округов – спонсорская помощь для подготовки и проведения мероприятий по чествованию ветеранов ВОВ; · Фонд содействия развитию налоговых реформ по Архангельской области – помощь в организации и проведения юбилея налоговой полиции; · Архангельская областная служба спасения – финансовая помощь для проведения торжественных мероприятий 5-летнего юбилея; Комитетом торговли и потребительского рынка администрации Архангельской области вручено Благодарственное письмо Генеральному директору Моисееву С.В. за активное участие и оказываемую помощь в проведении мероприятий, способствующих развитию и совершенствованию торгового процесса на потребительском рынке. Во многом успех маркетинговой деятельности предприятия ТС «Ромашка» зависит от состояния и организации управления информационными ресурсами фирмы. |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru