(4) где Пк – ежемесячная сумма процентов за пользование кредитом; С – годовая процентная ставка за пользование кредитом; Онм – остаток кредита на начало месяца; П1 – получение кредита в текущем месяце; П2 – погашение кредита в текущем месяце; n – количество дней месяца. Например, сумма процентов по кредиту за январь составит: 0,24/365*31*(200+60)= 5,3 тыс. руб. Налоги рассчитываются по стандартной схеме: налог на прибыль составляет 24% от прибыли предприятия, а налог на пользователей автодорог – 1% от оплаченной выручки (оплаченная выручка рассчитывается при формировании бюджета денежных средств). Затраты на прочую реализацию формируются по данным Приложения 3 на основе значения нормы прибыли. Так как норма прибыли составляет 10%, следовательно, 10 тыс. руб.* 10% / 100% = 1 тыс. руб. – прибыль от оказания Услуги 1. Тогда затраты составят 10 – 1 = 9 тыс. руб. Формирование доходной части Продукт 1: Согласно бюджету доходов и расходов сумма отгрузки продукта в январе составила 580 тыс. руб. В целях определения поступления денежных средств необходимо первоначально умножить этот показатель на ставку НДС, указанную в контракте: 580*1,2 = 696 тыс. руб. Контракт с Покупателем 1 показывает, что предусмотрен авансовый метод расчета с предоплатой за 15 дней. Таким образом, часть отгрузки января Покупатель 1 должен был оплатить в предыдущем периоде, о чем свидетельствует сумма аванса на начало года в размере 350 тыс. руб. Следовательно, поступления в январе составят 696 – 350 = 346 тыс. руб. Однако, в дополнение, Покупатель 1 должен сделать в январе предоплату за продукцию, отгружаемую в феврале. Сумма отгрузки февраля с НДС также составит 696 тыс. руб. Так как неизвестна точная дата отгрузки, то в целях годового планирования можно предположить, что оплата происходит равными долями каждый день месяца (696/28 = 24,86 – ежедневная оплата февраля). Таким образом, на период предоплаты придется сумма 696/28*15=372,86 тыс. руб. и полное поступление денег в январе составит 346 + 372,86 = 718,86 тыс. руб. В феврале поступит остаток суммы за отгруженную в этом месяце продукцию (696–372,86=323,14 тыс. руб.). Так как спрос на Продукт 1 в марте отсутствовал, больше оплаты от Покупателя 1 в данном месяце не будет. Аналогично рассчитывается поступление денежных средств каждого последующего месяца, за исключением того, что к декабрьскому поступлению добавляется сумма авансов на конец года (см. приложение 1). При желании, поступления по Продукту 1 могут быть разделены на две бюджетных строки «Деньги» и «Взаимозачет» пропорционально структуре оплаты (Приложение 1). Продукт 2: Расчет денежных поступлений по Продукту 2 первоначально необходимо осуществлять в валюте, так как отгрузка была переведена в рубли по курсу на момент продажи, а не оплаты. Ежедневная оплата января составит 207*150/31 = 1001,61 $. По Продукту 2 покупатель имеет отсрочку платежа в 31 день. Следовательно, оплата за отгруженную продукцию начнет поступать в феврале и определится умножением величины ежедневной оплаты января на количество дней февраля (28 дней) и на курс доллара февраля (31,2 руб.): 1001,61*28*31,2 = 875,01 тыс. руб. При этом курсовая разница составит: 1001,61*28*(31,2–31,0) =5,61. В марте поступит остаток оплаты за продукцию, отгруженную в январе в размере 1001,61*3*31,4= 94,35 тыс. руб. и полностью будет оплачена отгрузка февраля 207*150*31,4=974,97 тыс. руб. Таким образом, в марте от Покупателя 2 поступит 1069,32 тыс. руб. (94,35+974,97). Курсовая разница составит: 1001,61*3*(31,4–31,0)+ 207*150*(31,4–31,2) = 7,41. Аналогично рассчитывается поступление денежных средств каждого последующего месяца. Декабрьская отгрузка переходит в дебиторскую задолженность на конец года. |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru