Жизнь полна неопределённости. Никто не может предвидеть своё будущее и предположить ход своей жизни. Время и обстоятельства заставляют постоянно меняться человека и меняют события вокруг него. Саму жизнь человека можно представить как постоянный выбор между двух вариантов. Обычно в жизни их больше. Но для упрощения модели оставим два. Находясь в определённой точке, человек может выбрать любое из двух направлений. Выбрав путь, он ставит новую цель и идёт к ней по пути. Достигнув цели, снова выбирает и снова ставит цель. Таким образом, жизнь представляет череду целей и путей к их достижению. Одни пути короче, другие труднее и длиннее. Теория выбора показывает две основные трудности жизни. Первая: где или в чём цель? Вторая: какай путь выбрать? Не имея цели, человеку приходится блуждать, возвращаясь назад и снова идти вперёд. Пример показывает жизнь как постоянное движение. Движущим фактором являются две причины. Одна сосредоточена внутри человека. Она изменяется под действием возраста, интересов, мировоззрения. Вторая внешняя, меняющаяся от действия работы, политики или мнения людей. Эти факторы определяют цели и пути к ним. Поэтому нет ничего удивительного, что разные люди меняют сферу деятельности, оказываясь в совершенно неожиданных местах. Однако человек наблюдательный и просвещенный на любом месте будет применять свои знания, ища пути улучшения работы. Посмотрим, что дала моя практика в почтовом отделении. И как, используя весь инструментарий знаний института, можно сделать выводы по работе. Зададимся вопросом: почему весь мир заговорил о качестве в конце 20 века? Ответом является наша каждодневная практика жизни. Большие очереди, ожидание, сбой расписания движения автобусов, неточность информации. Все это требует пересмотра и улучшения качества. Само качество неуловимый элемент. Часто делается ошибка, приравнивая качество к количеству. Получается, что выполнение плана означает качественную работу и наоборот. Неслучайно, что большая очередь в кабинет к врачу создает ему репутацию толкового и понимающего врача. Хотя за этим стоит лишь его неправильное использование рабочего времени. Технический прогресс создал обилие благ. Они стати дешевы и выпускаются очень быстро. Это обостряет конкуренцию производителей. Единственным способом продвижения является упор на качество товара. Этим и объясняется приход к идее качества во всем мире. Существует множество определений качества. В любом случае под качеством понимают то, что нравится людям или создает удобство и простоту работу человека.
|
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru