На данной стадии процесса проектирования организационной структуры управления осуществляется разработка состава основных подразделений и связей между ними. Вопрос о формировании структурных подразделений управления зависит от того, насколько целесообразно использование в них функционального, тематического либо координирующего подходов. При этом должно применяться во внимание степень загрузки подразделений по трудоемкости выполняемых работ в течение исследуемого периода по формуле: Рассмотрим Производственный отдел Степень загрузки производственного отдела по трудоемкости выполняемых работ в течение исследуемого периода (за год) по формуле: (4) где Qp - суммарная трудоемкость, ч; Ti – трудоемкость i-го управленческого решения, ч; Kiy – число повторений i-го решения на j-м уровне; - количество процедур. Так оно =1200 ч. Число руководителей, необходимых для принятия управленческих решений заданной трудоемкости, рекомендуется определять по формуле : , (5) где Ср – расчетное число руководителей; Qp – трудоемкость принятия управленческих решений, ч; Fg – действительный фонд времени одного сотрудника, ч. Так оно = 1200/584= 2 чел. Т.к. расчетное число руководителей = допустимому значению, целесообразно формировать образование на данном уровне. В образовании “Переработка солеотвалов” по расчетам необходимо 20 человек:2 из них - руководители,6 специалистов и 12 рабочих. Рассмотрим отдел маркетинга: Степень загрузки отдела маркетинга по трудоемкости выполняемых работ в течение исследуемого периода (года) по формуле : (4) где Qp - суммарная трудоемкость, ч.; Ti – трудоемкость i-го управленческого решения, ч; Kiy – число повторений i-го решения на j-м уровне; - количество процедур. Так оно =600 ч Число руководителей, необходимых для принятия управленческих решений заданной трудоемкости, рекомендуется определять по формуле: , (5) где Ср – расчетное число руководителей; Qp – трудоемкость принятия управленческих решений, ч; Fg – действительный фонд времени одного сотрудника, ч. Так оно = 1 чел. Т.к. расчетное число руководителей = допустимому значению, целесообразно формировать образование на данном уровне. В образовании “Информационный маркетинг” по расчетам необходимо 7 человек:1 из них - руководитель (начальник управления),1 ведущий маркетолог и 5 маркетологов. На ОАО “Беларуськалий” создан отдел рекламы и маркетинга, который занимается разработкой и реализацией рекламных мероприятий по продвижению продукции, оценкой конкурентов на рынке, изучением спроса потребителей, проведением сравнительного анализа цен. Отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется генеральному директору ОАО «Беларуськалий», возглавляется начальником, который назначается и освобождается от занимаемой должности генеральным директором. Я предлагаю создать отдельный отдел по управлению внешнеэкономической деятельности, который бы непосредственно включал в себя отдел рекламы и маркетинга, который в свою очередь разделила на две группы, которые будут подчиняться начальнику отдела: 1. отдел маркетинговых исследований и продаж; 2. отдел рекламы и сбыта. Также я предлагаю внести изменения в отдел сбыта продукции и разбить его на 3 других отдела: 1. отдел поставок продукции в страны СНГ; 2. отдел поставок продукции в страны дальнего зарубежья и 3. отдел поставок продукции в Беларуси. Отделы, ответственные за определенные рынки исследуют структуру, состав и организацию работы сбытовой сети в регионе, разрабатывают проекты сотрудничества с посредниками, непосредственно занимаются сбытом продукции, и поскольку ожидаемый результат всех проведенных мероприятий – увеличение объема продаж, то они также производят оценку эффективности проведенных мероприятий. Группа маркетинговых исследований отвечает за планирование, организацию, сбор информации и обработку результатов маркетинговых исследований. При этом, сферой исследований может выступать любой элемент как внешней, так и внутренней маркетинговой среды предприятия. При необходимости, специалисты данной группы могут привлекать внешние ресурсы (компании) к проведению маркетинговых исследований. |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru