Группа стимулирования сбыта предназначена для деятельности в области продвижения товаров и стимулирования сбыта. На эту же группу возлагаются обязанности по поддержанию общественных связей компании. В нашем случае не имеет смысла всех, занимающихся маркетингом, выделять в отдельную структурную единицу, а лучше иметь разветвленную службу маркетинга. Информацию по сырью и закупкам, например, целесообразно собирать в рамках отдела снабжения. Информацию о рынке готовой продукции необходимо собирать в рамках отдела сбыта. Важно, чтобы вся эта информация собиралась в одном аналитическом центре - и вся в совокупности воздействовала бы на процесс планирования и управления продукции предприятия. Самая свежая информация тест полоски labstrip u11 plus купить у нас на сайте. Следующим из шагов в совершенствовании управления маркетинговой деятельностью на предприятии может быть - подготовка и обучение сбытового персонала, т.е. это - приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие; изучение и анализ потенциальных рынков. Отделу маркетинга и отделу сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид продукции и принимать план, опираясь на полученную статистику. Модернизированная организационно-управленческая структура представлена в Приложении 4 . ПОЛОЖЕНИЕ об отделе маркетинга и сбыта 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Отдел маркетинга и сбыта возглавляется начальником, который назначается и освобождается от занимаемой должности директором по представлению заместителя директора. 1.2. Структуру и штаты отдела маркетинга и сбыта утверждает директор предприятия, исходя из условий и особенностей закупок, производства, сбыта и других работ, возложенных на отдел. 2. ЗАДАЧИ 2.1. Разработка и реализация долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной стратегии поведения на рынке. 2.2. Ориентация закупок, производства и сбыта на выполнение требований потребителей. 2.3. Организация и менеджмент товаропроводящей и товаросопровождающей сетей. 2.4. Планирование и осуществление рекламно-информационного продвижения на рынок товаров и услуг. 2.5. Обеспечение стимулирования покупок и продаж. 2.6. Реализация ценовой политики организации. 2.7. Организация и контроль своевременной подготовки и заключения договоров на поставку продукции и оказание услуг. 3.ФУНКЦИИ 3.1.Обеспечение успешной коммерческой деятельности предприятия по продажам продукции и оказанию услуг. 3.2. Проведение маркетинговых исследований, изучение платежеспособного спроса на рынке, мониторинг потенциальных рынков сбыта товаров и услуг, включая финансовое состояние и платежеспособность потенциальных покупателей, емкость, абсолютный и текущий потенциалы, соотношение спроса и предложения на конкретные виды товаров и услуг. 3.3. Подготовка и заключение договоров с покупателями на поставку выпускаемой продукции и оказание услуг, подготовка предложений и рекомендаций по плану производства продукции по объемам и номенклатуре. 3.4. Участие совместно с соответствующими службами предприятия в формировании годовых, квартальных, месячных планов производства, планов-графиков сдачи готовой продукции для соблюдения режима поставок. 3.5. Увязка планов запуска в производство и поставки продукции, оказания услуг с другими подразделениями предприятия. 3.6. Выявление товаров и услуг, не имеющих достаточного сбыта, и установление причин отторжения их потребителями. 4. ПРАВА 4.1. Определять и устанавливать основные направления деятельности отдела маркетинга и сбыта, определять круг вопросов, относящихся к обязанностям сотрудников, характер работы, их ответственность. 4.2. Требовать от подразделений предприятия предоставления информации, необходимой для осуществления работ, входящих в компетенцию отдела, в том числе информацию о плане производства. 4.3. Вносить предложения, учитывающие требования и ожидания потребителей по разработке и модернизации, повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции. 4.4. Принимать решения по созданию и совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций предприятия; оценивать влияние рекламных сообщений и выбранных рекламных носителей на показатели продаж и давать рекомендации по их корректировке. 4.5. Вносить предложения по участию предприятия в выставках, деловых встречах и конференциях. 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 6.1. Сотрудники отдела маркетинга несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение конкретных должностных обязанностей, допущение конкретных нарушений законодательства и внутреннего распорядка деятельности предприятия в соответствии с настоящим положением о структурном подразделении, положением об оплате труда и материальном стимулировании, положением о коммерческой тайне на предприятии и законодательством Республики Беларусь. |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru