ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ начальника отдела маркетинга и рекламы: I. Общие положения 1.1. Начальник отдела руководит деятельностью отдела: · по организации и проведению маркетинговых исследований; изучению потребительского спроса и планированию ассортимента выпускаемой предприятием продукции; · по участию в разработке новых товаров; · по организации работ по продвижению, включая рекламу и стимулирование сбыта; · по разработке рекомендательных программ-стратегий выхода предприятия на новые рынки сбыта; · по осуществлению маркетингового контроля на предприятии. 1.2. Начальник отдела подчинен непосредственно заместителю Генерального директора. 1.3.В своей работе начальник Отдела руководствуется официальными документами РБ; приказами по предприятию; Положением об отделе маркетинга и настоящей инструкцией. II. Обязанности 2.1. Организация сбора, систематизации, анализа и обобщения всеровном производстве продукции по профилю предприятия. 2.2. Организация информационно-статистического банка данных по маркетингу, включая данные по номенклатуре выпускаемых изделий, сбыту, поставках сырья и комплектующих, финансовой ситуации на предприятии. 2.3. Руководство исследованиями потребительских свойств производимой продукции и сбором информации об удовлетворенности ими покупателей. Анализ соответствия выпускаемой предприятием продукции потребностям потребителей в планируемом периоде. 2.4. Организация изучения спроса на выпускаемую технику на основе сбора заявок о потребности в разрабатываемой и производимой продукции, данных статистической отчетности, обследований, опроса, личных интервью, анкетирования. 2.5. Анализ конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление ее потребительских свойств, цены, издержек производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями, в том числе зарубежными. 2.6. Руководство работой по выделению на основе изучения конъюнктуры рынка перспективных сегментов рынка для выпускаемой и разрабатываемой продукции. 2.7. Подготовка предложений и рекомендаций руководству предприятия и функциональным службам по изменению характеристик, конструкций и технологий производства выпускаемой продукции с целью улучшения ее потребительских свойств на основе мнения пользователей и передовых достижений в отрасли. 2.8. Подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции предприятия по номенклатуре и количеству, исходя из результатов изучения конъюнктуры рынка и спроса на конкретные виды продукции. 2.9. Участие совместно с экономическими, конструкторскими и технологическими службами в определении себестоимости новых изделий и разработке мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции. 2.10. Подготовка предложений по привлечению сторонних специализированных организаций для решения проблем маркетинга, изучения спроса на продукцию, рекламы. 2.11. Организация работы по проведению рекламных мероприятий. 2.12. Организация участия предприятия в республиканских и международных выставках, ярмарках, выставках-продажах. 2.13. Организация работ по стимулированию сбыта продукции путем повышения качества и технологического уровня продукции, улучшения технического обслуживания, послепродажного сервиса. 2.16. Разработка предложений по формированию стратегий выхода предприятия на новые рынки сбыта. 2.17. Организация и проведение маркетингового контроля на предприятии. 2.18. Разработка и составление планов деятельности Отдела. 2.19. Контроль за учетом входящих и исходящих документов. 2.20. Выезд в командировки для решения служебных вопросов. 2.21. Систематическое повышение своей квалификации и забота о повышении квалификации работников Отдела. III. Права 3.1. Действовать в пределах своей компетенции от имени предприятия, представлять предприятие в других учреждениях и организациях. 3.2. Координировать и направлять деятельность сотрудников подразделений предприятия по маркетингу, изучению спроса потребителей и конъюнктуры рынка, организации рекламы и стимулированию сбыта продукции. 3.3. Приостанавливать решения руководителей других подразделений, которые могут привести к ухудшению позиций предприятия на рынке сбыта. 3.4. Участвовать в совещаниях у руководства по вопросам маркетинга продукции предприятия. 3.5. Требовать от руководителей всех служб, отделов, цехов предприятия предоставления необходимых материалов для формирования планов по маркетингу. 3.6. Вносить предложения по укреплению кадрами подчиненных подразделений. 3.7. Вносить предложения по поощрению работников подчиненных подразделений за достижение высоких показателей в их работе и по привлечению виновных к ответственности за нарушения в производственно-хозяйственной деятельности. |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru