Рационализация деятельности секретаря по документационному
обеспечению управления
Схема рекомендательной аннотации
Наименование аспекта
Маркер
1.Сведение об авторе
Автор романа - .
1.1 Даты жизни и деятельности
Татищев В.Н. (1686-1750). Русский историк
1.2 Национальность или указание о принадлежности автора к стране
Имя французского поэта . широко известного отечественному читателю . .
Хорхе Луис Борхес (1899-1986) - аргентинский поэт, прозаик, переводчик.
Герман Гессе (1877-1962) - крупнейший немецко - шведский писатель первой половины ХХ века.
1.3 Раскрытие псевдонима
М. Твен (настоящее имя - Сэмюэл Клеменс) .
Подлинное имя современного французского прозаика
Анри Труайя - Левон Тарасян .
1.4 Профессия
Автор очерков - известный полярный исследователь, неутомимый путешественник .
До прихода в литературу автор успел поработать и ., и .
1.5 Период, к которому относится творчество автора
Идейные убеждения . складывались под влиянием .
Творчество . относится к эпохе . оно пронизано идеей .
Творчество . неразрывно связано с периодом, получившим название
2. Краткая характеристика творчества автора
2.1 Основные направления творчества, проблематика произведений
Ведущая (основная, генеральная) тема творчества - .
В основном . пишет о .
Излюбленная тема . - .
Творчество . посвящено .
2.2 Упоминание о наиболее известных произведениях автора
В новой повести . продолжает ту линию своего творчества, которая обозначена его широко известными романами - « .»
Имя . известного любителя поэзии по таким сборникам, как « .»
2.3 Место автора в формировании определенного жанра или направления литературы
Юджин О Нил, зачинатель американской драмы ХХ века, . С именем Р. Брэдбери неразрывно связано развитие жанра научной фантастики.
2.4 Сведения о присужденных автору премиях и званиях
Повесть (роман, сценарий) удостоена (отмечена, получила и т.п.) премии .
Роман лауреата крупнейшей британкой литературой премии «Букер» за . год, посвящается .
3. Характеристика аннотируемого произведения
3.1 Литературная форма (жанр произведения)
Роман (повесть, рассказ, новелла, поэма очерк, эссе и т.д.) повествует (посвящен, рассказывает) о .
Приключенческая (документальная, историческая, научно-фантастическая, юмористическая) повесть связана с . (посвящена, рассказывает о .)
3.2 Состав издания
Книга . продолжает серию .
Книга включает дневниковые записи, письма, путевые очерки .
В книгу вошли повесть « .» и рассказы « .»
3.3 Тема произведения в художественных произведениях; в научно - популярных изданиях; в детской литературе
Главная тема повести (романа, рассказов) - .
Роман посвящен .
Повесть и рассказы . объединяет тема
На страницах книги читатель встретится с . (побывает в ., увидит ., узнает . отправится .)
Автор приглашает читателя увидеть . (удивится ., задуматься над ., внимательно посмотреть на .)
Знакомясь с этой книгой, юный читатель узнает о том, каков (что, где, когда, сколько, зачем, почему, отчего .) .
. - вот далеко не полный перечень вопросов, на которые можно найти ответы в этой увлекательной книге.
3.4 Место и время действия
Действие повести происходит в . во время .
События романа разворачиваются в . в годы
Время действия повести - .
3.5 Характеристика действующих лиц
Главные персонажи романа - .
Герой повести . обладает .
3.6 Цитаты
« .» - этими словами главного героя можно выразить основную идею романа.
« .» - так определяет суть основного конфликта своего романа автор.
4. Оценка анализируемого произведения
Книга получила высокую оценку прессы и читателей.
4.1 Отличительные особенности издания
Настоящее издание широко известного романа . включает новую часть .
Подобное издание предпринимается впервые .
Большинство новелл публикуются на русском языке впервые
4.2 Фактический материал, лежащий в основе произведения, личное участие автора в описываемых событиях
Повесть автобиографична .
В книге использованы личные наблюдения автора ., много лет проработавшего в .
Судьба героя повести во многом повторяет судьбу автора .
4.3 Историческая, общественная и художественная ценность аннотируемого произведения
Повесть . стала одной из самых значительных произведений советской литературы 20 годов .
В аналогию вошли лучшие повести ., созданные в период с . по .
4.4 Сведения о популярности аннотируемого документа
Повесть широко известна и была экранизирована.
Роман за короткий срок трижды переиздавался, он является значительным событием в современной литературе.
4.5 Сведения о возникших вокруг произведения дискуссиях
Повесть вызвала много горячих споров .
Роман . вызвал оживленную дискуссию на страницах журналов .
4.6 Оценка произведения классиками литературы, выдающимися деятелями науки и искусства
Роман получил высокую оценку . « .»
. дал высокую оценку роману, считая, что
5. Стилистические особенности аннотируемого произведения
Характерные особенности писательского почерка проявляются .
Литературную манеру . отличают .
5.1 Художественная литература
Поэтичность, эмоциональность, романтическая окрыленность - отличительные черты художественного стиля
5.2 Научно - популярная литература
Книга написана (живо и эмоционально, в живой публицистической манере) увлекательно (простым и доступным языком, ярко и увлекательно, в полемическом духе .) .
6. Характеристика художественно - полиграфического и редакционно - издательского оформления
Книга прекрасно иллюстрирована
Издание подарочное .
6.1 Качество и количество иллюстраций
Издание иллюстрировано 120 тоновыми и цветными иллюстрациями. Многочисленные карты, оригинальные рисунки, фотоснимки обогащают содержание книги. Книга оформлена художниками Палеха, лауреатами премии .
Мастерски выполнены художником . иллюстрации прекрасно дополняет текст
7. Читательский адрес
7.1 Целевое назначение
Цель книги - раскрыть ., сформировать ., дать представление о ., углубить знания о .
Книга может быть полезна для расширения кругозора ., повышения квалификации, как справочное пособие по .
7.2 Читательское назначение
Книга рассчитана на (предназначена для ., адресована ., будет с интересом прочитана ., обращена к тем, кто ., заинтересует ., может быть рекомендована .) студентов (младших школьников, руководителей предприятий, специалистов в области .)