Приложение 5
Схема формализованного составления реферата «АСПЕКТ - МАРКЕР»
Наименование аспекта
Маркер
СЕМАНТИЧЕСКИЙ БЛОК - «ВВЕДЕНИЕ»
Актуальность проблемы
Оной из актуальных проблем . в настоящее время является .
Огромную важность приобретают вопросы .
Особое значение приобретает вопрос .
Социальная значимость темы определяется .
Среди проблем, связанных с . пристальное внимание исследователей в последние годы привлекает вопрос о .
В связи с . большое значение приобрела проблема .
Известный вариант решения
Известно, что .
Известны способы .
Широкое применение получили .
Проблеме . посвящено значительное число публикаций (1-15)
Вопросу . отводится большое место в работах (5-9)
В последние годы данной проблеме уделялось большое внимание в таких работах, как (14-18)
Освещение проблемы . нашло отражение в монографиях (9-11); в ряде статей (12-18); диссертаций (3-5).
Достоинства известного варианта решения
Предложенный в (19) метод выгодно отличается от ., позволяя повысить ., улучшить ., устранить .
Предложенный в (19) метод выгодно отличается от ., позволяя повысить ., улучшить .
К числу достоинств описанного в монографии (7) подхода следует отнести .
Преимуществом предложенного В.П. Дубовиным (9) способа является .
Концепция ., сформированная коллективом авторов монографии (3), позволяет ., открывает возможности .
Недостатки известного варианта решения
Недостатком известных способов . является .
Использование . связано с серьезными трудностями
Высокая трудоемкость . не позволяет ., не дает возможности
Однако, не смотря на . существуют препятствия .
На ряду с достоинствами, предложенный авторами работы (8) подход обладает следующими недостатками .
Тем не менее, предлагаемое в (4) решения не позволяет ., не дает возможность .
Однако подход к решению вопроса о ., описанный в (11), не дает ответа на ., неоправданно сужает возможности .
Предложенный в (17) способ . ограничивает ., отрицательно сказывается на
Целевая установка
Цель настоящей статьи .
Целью настоящей публикации является .
Цель данной работы состоит в
В задачу данной публикации входит .
Настоящая работа имеет целью .
К числу основных задач исследования относятся .
Основная задача монографии - .
СЕМАНТИЧЕСКИЙ БЛОК 2 - «ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ»
Описание предлагаемого варианта решения или предмета рассмотрения
Предлагаемая . форма . базируется на .
Предлагается такой метод ., при котором .
Ниже предлагается один из методов .
Предлагаемый подход . основан на .
Особенность (новизна) предлагаемого варианта решения
Особенность предлагаемого способа . состоит в .
Особенностью . является .
Отличительная черта предлагаемого нами метода . состоит в .
Характерным признаком, отличающим наш способ ., является .
Новизна . проявляется в .
Принципиальное отличие и новизна предложенной нами модели заключается в .
Назначения предмета рассмотрения
. используются для .
. предназначен для .
. служит для .
. может быть использован в качестве .
. возможно его использование как .
Место исследования
В МГУ разработан
Сотрудниками ВИНИТИ предложен .
В КемГИИиК ведется исследование
На базе школы - гимназии № 32 г. Новокузнецка проведен .
Технические средства, оборудования
Система реализована на ЭВМ .
В ходе исследования использовалась следующая аппаратура .
Технической базой системы послужила сеть ЭВМ .
Для . применялось оборудование, включавшее .
С целью . был использован аппарат .
Метод исследования
В данной работе используется метод
Исследование предполагало комплексное использование таких методов, как .
Для . использовалось интервью .
Сочетание наблюдения и тестирования позволило .
Применение таких методов, как . дало возможность .
В состав методов, обеспечивших проведение данной НИР, входили .
. применялась методика .
. метод основан на .
Экспериментальная проверка
Эксперимент показал, что .
Эксперимент проводился в .
Цель эксперимента - .
Наши эксперименты доказали, что .
Опытным путем доказано .
Опыты подтвердили, что .
Испытания проводились .
Серия испытаний позволила установить .
Примеры
Например .
Рассмотрим на примере .
Приведем пример .
Обратимся к примеру .
Этот пример подтверждает, что .
Данный пример дает основание говорить .
Математический аппарат
Воспользуемся формулой . (наличие математических символов)
Расчеты показывают, что .
Исходя из формулы .
Наглядное направление информации
См. рис. №
См. таб., график, схему .
на рис. 1 наглядно видно
Данные, приведены в таблице 6, позволяют утверждать, что .
График демонстрирует зависимость .
На схеме наглядно отражена .
СЕМАНТИЧЕСКИЙ БЛОК 3 - «ЗАКЛЮЧЕНИЕ»
Результаты
Результаты показали следующее
Результаты . оказались следующие .
Из полученных результатов видно, что .
Основные результаты исследования заключаются в следующем .
Главным результатом проведенного анализа следует считать .
Полученные результаты . позволяют утверждать, что .
Выводы
итак, можно сделать вывод, что .
Проведенные исследования позволяют сделать вывод о .
Итак, подводя итоги, можно констатировать следующее: .
В заключении отметим, что .
Резюмируя предшествующие рассуждения, можно сказать .
Подводя итоги нашего анализа, следует отметить .
Из всего сказанного следует вывод о .
Таким образом, можно сделать вывод .
Следовательно мы приходим к выводу .
. работа позволяет сделать вывод, что .
Преимущества предложенного варианта решения
Этот способ имеет то преимущество, что
следовательно, преимущества состоят в .
Анализ показал преимущества метода .
Предлагаемый способ позволяет повысить ., ускорить ., снизить .
Рекомендации
Система может быть рекомендована для .
Как ., так и . могло бы быть рекомендовано для .
. может найти применение для .
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru