Рост емкости хранения связан с освобождением площадей из-за снижения уровня закупок и соответствующем снижении поставок на склад. Низкий уровень использования логистических мощностей связан, прежде всего, с тем, что под рассматриваемый склад переоборудованы производственные помещения предприятия, имеющие массу всевозможных помещений когда-то обслуживающих производство. Низок уровень использования еще и потому, что из-за общего спада в экономике России и развития экономического кризиса был значительно снижен объем производства тканей на предприятии. Отсюда низкий уровень показателя использования полезных площадей. Рассмотрев фактическое состояние складской логистики на складах ОАО «Тейковский ХБК» мы пришли к выводу, что при довольно высоком уровне организации складской логистики на предприятии не хватает определенных современных положений, направленных на совершенствование складской логистики предприятия. Мониторинг состояния складской системы выявил определенные недостатки, которые являются причиной снижения эффективности работы склада. Для повышения уровня логистической системы необходимо введение объективного индикатора состояния системы – KPI, то есть, как уже было сказано - «ключевого показателя деятельности, или ключевого показателя эффективности, что то же самое. Рассматривая KPI стратегического или нормативного характера необходимо в его основу заложить показатели, достижение которых позволит предприятию получить важные стратегические преимущества. На уровне складской системы к стратегическим KPI относятся: · количество складов в системе (то есть условие развития складской сети); · емкость хранения (в товарных и/или денежных единицах, то есть возможность хранения на складе определенного объема товаров, соответствующего нормативным и плановым требованиям); · пропускная способность склада, то есть возможность склада принять и отпустить за единицу времени необходимое количество товаров; · себестоимость хранения и складской обработки, то есть прямые и косвенные затраты на хранение, транспортировку, расфасовку, упаковку, комплектацию товаров; · надежность функционирования. Стратегические KPI, являются предельными, целевыми показателями, к которым неуклонно должна стремиться складская система, чтобы обеспечить значимые для компании стратегические преимущества. Нормативные KPI должны постоянно поддерживаться в системе, играя роль контрольного норматива. В нашем случае можно предложить следующий комплекс нормативных KPI: · временной норматив погрузки/разгрузки транспортного средства; · показатель комиссионирования; · норматив по утратам товаров/грузов по вине склада. Выбор системы KPI должен соответствовать фактическому состоянию технологической архитектуры складского комплекса и одновременно задавать вектор ее развития или качественного изменения. Практика показала необходимость введения комплексных KPI для обеспечения сбалансированного управления. Для нашего конкретного случая неплохо было бы ввести нормативный KPI по выполнению заявок на отгрузку товара в виде отношения выполненных заявок к количеству поступивших заявок. А также KPI по полному удовлетворению ассортиментным требованиям и отсутствию замен. Шкала коэффициентов в этом случае может соответствовать данным таблицы 1.2 Возможно также введение аналогичных коэффициентов по другим факторам. Очевидно, что введение в оценку деятельности склада комплексного KPI, учитывающего совместно операционные и финансовые показатели, позволяет мотивировать персонал склада на управление процессом отгрузок склада с учетом стоимости заказа, то есть его ценности для компании или ее клиента – таким образом, система получает элементы самоорганизации в управлении на самом низком уровне. Развитием этой идеи может быть создание комплексных KPI, которые будут полезными при «тонкой» настройке сложных складских комплексов. Рассмотрим эти коэффициенты. Это могут быть следующие коэффициенты: |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru