Схема информационных потоков между руководителем аптеки и источниками управленческой информации: 1. Директор - бухгалтерия. В бухгалтерии любого предприятия собирается всесторонняя информация о его деятельности. С точки зрения пригодности для целей управления директору могут понадобиться: данные бухгалтерской отчетности; данные о состоянии расчетов с поставщиками и покупателями; данные о товарообороте; данные об издержках; информация о финансовой деятельности предприятия; другая информация учетного характера. 2. Директор - подразделения. На данном этапе директору может потребоваться следующая информация: данные о товарообороте данного подразделения; данные о структуре ассортимента данного подразделения; информация о трудозатратах в данном подразделении; данные о качестве обслуживания в данном подразделении; другая информация управленческого характера. 3. Директор - персонал. На этом этапе директор контролирует трудовую деятельность коллектива в целом. Одновременно решаются вопросы подбора и перестановки кадров. 4. Директор - поставщики. В рамках данного информационного потока директора может интересовать следующая информация: общее количество организаций, обеспечивающих поставку товаров в аптеку; величина и динамика абсолютных показателей кредиторской задолженности; удельный вес доли каждого поставщика в общем объеме кредиторской задолженности; условия поставок и расчетов, сложившиеся на предприятии; другая информация о поставщиках. 5. Директор - покупатели. Если рассматривать данный информационный поток в широком понимании, то в его рамках директор получит следующую информацию: · структуру и динамику покупательского спроса; · состояние расчетов с покупателями (особенно расчетов за медикаменты, отпущенные по бесплатным и льготным рецептам); · абсолютную величину, структуру и динамику дебиторской задолженности; · информация о масштабах неудовлетворенного спроса; · структуру реализации (информация об удельных весах разных видов реализации в товарообороте аптеки). 6. Директор - органы власти. Информационное взаимодействие с органами власти подразумевает своевременное доведение до сведения дирекции изменений в налоговом, гражданско-правовом законодательстве, а также принятия разнообразных подзаконных нормативных документов (например, писем местного комитета фармации). Рассмотрим подробнее информационные потоки внутри аптеки. Каждое подразделение получает информацию и из внешних и из внутренних источников. Но информация, получаемая, например, от поставщиков подразделением аптеки, бухгалтерией и директором буде разной. Каждое подразделение накапливает "свою" информацию. Далее разные информационные "блоки" складываются и дают полную картину деятельности аптеки в широком смысле. Информационный поток, предназначенный для дирекции, рассмотрен выше, поэтому подробнее остановимся на двух других звеньях системы. К "Подразделениям" отнесены все отделы аптеки, занятые основной деятельностью. Рассмотрим подробно содержание каждого информационного потока, замыкающегося на подразделении аптеки. 1. Подразделение - дирекция. Нисходящий информационный поток к подразделению заключается в руководстве его деятельностью дирекцией. От подразделения руководству передается следующая информация: объем реализации; данные о неудовлетворенном спросе; структура реализации. 2. Подразделение - бухгалтерия. Взаимодействие с бухгалтерией заключается в передаче данных о поступивших и реализованных товарах. Все подразделения составляют товарные отчеты. Каждый товарный отчет содержит информацию, как правило, за три календарных дня. Принятые отделом льготные и бесплатные рецепты подлежат отдельному учету внутри подразделения. Данные из рецептов должны ежедневно вноситься в специализированную программу учета льготных рецептов. Полученная база данных по льготному отпуску представляет аналитический интерес. Её ценность с точки зрения экономического анализа будет рассмотрена ниже. |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru