По данным отпуска по льготным и бесплатным рецептам за каждый день автоматически формируются реестры, которые затем вместе с рецептами передаются в бухгалтерию. 3. Подразделение - другие подразделения. В аптеке нередко бывает ситуация, когда товар в подразделение поступает от других подразделений. Если в аптеке имеется отдел запасов, то товар от поставщиков вначале поступает в него. Затем из отдела запасов товар по накладным передается в подразделения, где и подлежит реализации. В случае, если товар длительное время не реализован, то он возвращается в отдел запасов, который далее либо, если это возможно, возвращает товар поставщику, либо ищет другие варианты реализации. Если отдел запасов в аптеке отсутствует, то заказом товара у поставщиков занимается руководство каждого подразделения. В этом случае нередко движение товаров между отделами, которое оформляется накладными на внутреннее перемещение. 4. Подразделение - поставщики. Этот информационный поток содержит данные о поставщиках, вариантах предлагаемых ими условий поставок, расчетов, сравнительный анализ прайс-листов и т. д 5. Подразделение - покупатели. Подразделение предоставляет покупателям информацию: о наличии товаров в аптеке, о наличии товаров в аптеках населенного пункта; о ценах на товары, их синонимы, аналоги. От покупателей поступает информация о структуре и динамике спроса, а также о неудовлетворенном спросе. Бухгалтерия аптеки является максимально информационно насыщенным звеном аптеки. Сюда стекается учетная информация от всех подразделений, здесь поступившая информация обобщается, регистрируется, систематизируется, анализируется. Представленная в требуемом формате учетная информация служит в дальнейшем для принятия управленческих решений. С целью дальнейшего использования для решения аналитических задач, бухгалтерская информация может быть систематизирована по следующим блокам: расчеты с поставщиками; расчеты с покупателями; расчеты с персоналом по оплате труда; основные фонды аптеки; движение товаров и товарные запасы; издержки обращения; бухгалтерская отчетность. Все эти блоки имеют самостоятельное аналитическое значение. Получив представление о том, как проходят информационные потоки в аптеке, следует обозначить на каком этапе какие аналитические исследования следует проводить. Во избежание излишней на данном этапе изложения детализации, за основу можно принять схему внутреннего информационного потока в аптеке. Аналитические исследования должны проводиться не только на этапе передачи данных из одного блока в другой, но и внутри каждого блока. В подразделениях реализуются следующие направления анализа: анализ структуры и динамики товарных запасов; анализ трудозатрат сотрудников подразделения и эффективности его деятельности; элементы анализа спроса и предложения. В бухгалтерии осуществляются следующие виды анализа: анализ расчетов с поставщиками и покупателями; анализ эффективности использования активов аптеки, в особенности, оборотных активов; анализ структуры и динамики издержек обращения: анализ бухгалтерской отчетности аптеки. В дирекции аптечного предприятия должна анализироваться динамика развития аптеки в целом. Так как неотъемлемой функцией дирекции является перспективное планирование деятельности предприятия, на этом участке осуществляется прогнозный анализ, который далее ложится в основу бизнес – плана. Вся информация, изложенная выше является информационной базой для проведения функционально – стоимостного анализа. Первым этапом проведения ФСА является выделение основных бизнес – процессов. Основными бизнес – процессами в ООО «Оберег» являются: 1. Проведение анализ деятельности аптеки; 2. Управление персоналом; 3. Планирование деятельности (бизнес – планирование, бюджетирование, маркетинговые исследования); 4. Снабжение аптеки лекарственными средствами; 5. Реализация товаров через торговые подразделения; |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru