S – страховой товарный запас на случай сбоя поставки или всплеска реализации (не более 20% срока транспортировки, но не менее 5 рабочих дней); Ксп – коэффициент стабильности поставки, который определяется Коммерческим дивизионом (число в диапазоне от 1 до 2) и характеризует стабильность наличия и доступности товара в РЦ; Касс – коэффициент ассортимента характеризует товарную группу с точки зрения широты ассортимента, т.е. количества входящих в нее номенклатурных позиций и необходимости представления ассортимента на складе сбытового подразделения. 2.3.3. Нормативный товарный запас на складах Компании в физическом или денежном выражении рассчитывается как произведение КТЗ на планируемую среднедневную реализацию в каждом анализируемом месяце. 2.3.4. Нормативный товарный запас РЦ исчисляется как произведение КТЗ РЦ на суммарную планируемую среднедневную реализацию Компании (по всем сбытовым подразделениям). 2.3.5. Если план реализации по определенной товарной группе отсутствует, это означает, что товарный запас по данной группе на данном складе должен отсутствовать, т.е. предполагается, что данный товар не продается данным сбытовым подразделением в силу каких-либо специфических причин. Приложение М (продолжение) 2.4. Пополнение товарного запаса. 2.4.1. Полный номенклатурный список готовой продукции Компании делится на три категории: • Основной или базовый ассортимент – товарные позиции, подлежащие пополнению, которые должны быть максимально представлены на складах Компании. Состав основного ассортимента определяется совместно Коммерческими дивизионами и Блоком стратегического маркетинга для Компании в целом и для каждого сбытового подразделения в отдельности. • Устаревший ассортимент – товарные позиции, не планируемые к дальнейшему пополнению, выводится из основного ассортимента, необходимо допродать остатки, с этой целью остаток товара может быть дополнительно распределен между сбытовыми подразделениями. Устаревший ассортимент и политика в отношении его сбыта и распределения определяется Коммерческими дивизионами совместно с Блоком стратегического маркетинга. • Спецзаказы – товарные позиции, заказываемые индивидуально для конкретного сбытового подразделения и/или клиента и не подлежащие плановому пополнению. По товарным позициям, относящимся к спецзаказам, товарный запас не рассчитывается и не поддерживается. Перечень подобных позиций определяется Коммерческими дивизионами. 2.4.2. Для расчета заявки на пополнение товарного запаса фактический товарный запас по каждой группе товара сравнивается с нормативным. Если фактический товарный запас ниже нормативного, создается заявка на пополнение запаса; Объем заявки по группе товара = норм. ТЗ – факт. ТЗ Общий объем заявки не должен превышать разницу между нормативным и фактическим товарным запасом. 2.4.3. Фактическим товарным запасом сбытового подразделения считается весь товар в наличии на текущий момент (в т.ч. зарезервированный и отложенный), Приложение М (продолжение) товар, находящийся в пути между РЦ и сбытовым подразделением, а также уже заявленный, но неотгруженный товар в РЦ. 2.4.4. Заказ товара по каждой товарной позиции основного ассортимента осуществляется на основании статистики реализации и анализа ABC при помощи аналитического контура заказа продукции в 1С. 2.4.5. Заявка в первую очередь включает в себя товар по заявкам клиентов, далее обеспечивается нехватка по наиболее продаваемым для данного сбытового подразделения позициям (категории A и B). Новый товар включается в заявку на основании предложения Блока стратегического маркетинга или Коммерческого дивизиона, если таковые отсутствуют, то на усмотрение ответственного за заказ продукции сбытового подразделения. 2.4.6. Если нормативный товарный запас превышен, но, тем не менее, существует дефицит определенных товарных позиций, возможны следующие действия: • Сбытовым дивизионом инициируется, а Коммерческим утверждается акция по возврату или перераспределению неликвидного или избыточного товарного запаса. Данные акции должны проводится при информационной поддержке Департамента логистики. • Если проведение подобных акций невозможно или крайне нежелательно, Сбытовым дивизионом инициируется, а Коммерческим утверждается и доводится до сведения Департамента логистики увеличение норматива товарного запаса для данного сбытового подразделения с указанием срока, на который происходит данное увеличение. |
Copyright © 20012 - 2014 www.manageweek.ru